При подходе судна к району со стесненными условиями плавания
тщательно изучается район плавания, детально прорабатывается
предварительная прокладка. Все карты и руководства для плавания в данном
районе должны быть откорректированы на данный момент. Карты, по которым
будет проходить""плавание, надо "поднять" красным карандашом очертить
навигационные опасности вблизи курса, снять значения пеленгов, точек
поворота, время плавания на каждом курсе, отметить траверзные расстояния
до ориентиров, наметить ориентиры для определения места cyдна.
Хорошо изучить гидрометеорологическую обстановку района плавания, иметь
прогноз погоды на время перехода. Решением капитана штурманская вахта
может быть усилена. Подается заявка на проводку судна с помощью
береговых средств судовождения. Заблаговременно устанавливается связь с
лоцманской станцией и администрацией порта.
При подходе судна к узкости необходимо: предупредить капитана о подходе;
предупредить вахтенного механика о возможных маневрах, перевести
двигатель в маневренный режим; назначить безопасную скорость; управление
рулем перевести на ручное, проверить его работу; вызвать боцмана на бак
и приготовить якоря к отдаче; проверить исправность и действие средств
звуковой и световой сигнализации, навигационных огней и знаков
предусмотренных МППСС-72 и местными правилами; на ленте курсо-графа
сделать отметку времени вхождения в узкость; сличить часы в штурманской
рубке и ЦПУ; включить эхолот, РЛС, УКВ (на заданном канале); выставить
впередсмотрящего; приготовить штормтрап.
Все подготовленные мероприятия записать в судовой журнал.