Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

20.05.2015 21:36
дата обновления страницы

Плавание в условиях ограниченной видимости

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Визуальный метод

Для решения задачи необходимо: выбрать из группы эхо-сигналов (целей) на экране РЛС сигналы наиболее опасных и потенциально опасных судов;

выбрать вариант расхождения и мысленно представить себе возможный результат задуманного маневра, ориентируясь на тенденцию изменения направлений линий послесвечения относительно первоначального их направления, центра экрана и курса, а также по изменению пеленгов и дистанций на наблюдаемые суда;

предусмотреть безопасный маневр при резко ухудшившейся ситуации из-за неблагоприятного маневра встречного судна или в случае допущенного просчета в маневрировании своего судна.

Для выполнения выше перечисленных условий судоводителю надо хорошо знать возможные случаи перемещения эхо-сигналов (целей) на экране индикатора, их особенности и уметь ориентироваться при обнаружении изменения обстановки. Все эхо-сигналы на экране РЛС де-

лятся на три категории: опасные, потенциально опасные и неопасные. К опасным относятся те, которые перемещаются к центру экрана (на кратчайшем расстоянии 3 миль и менее), т. е. происходит опасное сближение судов, пеленг на судно не меняется или мало изменяется, а дистанция уменьшается. К потенциально опасным относятся те, эхо-сигналы которых проходят в безопасном расстоянии от центра экрана РЛС, но ситуация может измениться в худшую сторону, если предпримет маневр свое судно или наблюдаемое. Это распознавание требует от судоводителей хороших навыков в оценке ситуации на экране РЛС.

Все возможные перемещения эхо-сигналов на экране РЛС можно разделить на три вида.

Первый вид - неподвижный объект. Эхо-сигнал от неподвижного объекта всегда перемещается параллельно курсу судна независимо от того, меняет оно курс или нет. Эту особенность можно использовать, если требуется из нескольких эхо-сиг-налов определить эхо-сигнал неподвижного объекта.

Рис 206 Перемещение эхо-сигналов параллельно курсовой черте собственного судна на экране индикатора РЛС а - встречное судно, б - догоняемое судно, в - догоняющее судно

Рис 206 Перемещение эхо-сигналов параллельно курсовой черте собственного судна на экране индикатора РЛС а - встречное судно, б - догоняемое судно, в - догоняющее судно

Второй вид - наблюдаются одновременно три перемещения эхо-сигналов параллельно курсовой черте собственного судна (рис. 206):

1. Vo=Vc-Vt - встречное судно (рис. 206, а);

2. Vo = Vc- Vb - догоняемое судно (рис. 206, б);

3. Vo=VB-Vc - догоняющее судно (рис. 206, в),

где Vc - скорость своего судна; ?в - скорость встречного судна; Vo - относительная скорость

При изменении скоростей судов (собственного и наблюдаемого) параллельность перемещения эхо-сигналов курсовой черте не нарушается, только изменяется относительная скорость. При изменении курса собственного судна и постоянстве элементов движения (курс, скорость) судна-цели параллельность эхо-сигнала изменяется. ЛОД изменяет направление в сторону, противоположную собственному повороту (рис. 207).

Третий вид - судно-цель одно.

Рассмотрим случаи перемещения эхо-сигналов на экране РЛС.

Эхо-сигнал не перемещается - это значит, что наблюдаемое судно-цель следует с нами одним курсом и скоростью. При изменении нашей скорости изменяется только относительная скорость (рис. 208).

От изменения курса одним из судов эхо-сигнал начинает перемещаться не параллельно курсовой черте (рис. 209).

Изменение ЛОД при неизменных параметрах движения собственного судна указывает на изменение курса цели в ту же сторону. От изменения курса и скорости одновременно одним из судов эхо-сигнал может перемещаться не параллельно курсовой черте (рис. 210)

Рис 207. Изменение ЛОД при изменении курса судна-наблюдателя (Кс = const)

Рис 207. Изменение ЛОД при изменении курса судна-наблюдателя (Кс = const)

Рис. 208. Перемещение эхо-сигнала на экране РЛС в зависимости от изменения нашей скорости (Ус): Vo - относительная скорость, Vc - скорость судна-наблюдателя (собственного судна), Vt - скорость цели (наблюдаемого судна), a- Vc-Vb, б-KC<V4, в- Vc> Vb

Рис. 208. Перемещение эхо-сигнала на экране РЛС в зависимости от изменения нашей скорости (Ус): Vo - относительная скорость, Vc - скорость судна-наблюдателя (собственного судна), Vt - скорость цели (наблюдаемого судна), a- Vc-Vb, б-KC"V4, в- Vc" Vb

Рис. 209. Перемещение эхо-сигнала на экране РЛС от изменения курса одним из судов: а - судно-наблюдатель изменило свой курс ИКы вправо; б-судно-наблюдатель изменило свой курс ИКсг влево, в - наблюдаемое судно изменило свой курс ИКВ| вправо; г - наблюдаемое судно изменило свой курс ИК>2 влево

Рис. 209. Перемещение эхо-сигнала на экране РЛС от изменения курса одним из судов: а - судно-наблюдатель изменило свой курс ИКы вправо; б-судно-наблюдатель изменило свой курс ИКсг влево, в - наблюдаемое судно изменило свой курс ИКВ вправо; г - наблюдаемое судно изменило свой курс ИК"2 влево

Рис. 210. Изменение ЛОД от изменения курса скорости а - изменение ЛОД от изменения курса_ ИКс и скррости Vc судна-наблюдателя, б - изменение ЛОД от изменения курса ИК и скорости V& наблюдаемого судна

Рис. 210. Изменение ЛОД от изменения курса скорости а - изменение ЛОД от изменения курса_ ИКс и скррости Vc судна-наблюдателя, б - изменение ЛОД от изменения курса ИК и скорости V& наблюдаемого судна

Рис 211 Перемещение трех эхо-сигналов на экране РЛС, не параллельных перемещению относительно курсовой черты в случаях, когда а и б - потенциальная возможность опасного сближения, в - реальная опасность стол кновения Маневр нашего судна поворотом вправо ИКс

Рис 211 Перемещение трех эхо-сигналов на экране РЛС, не параллельных перемещению относительно курсовой черты в случаях, когда а и б - потенциальная возможность опасного сближения, в - реальная опасность стол кновения Маневр нашего судна поворотом вправо ИКс

Маневрирование может быть самое различное - курсами и скоростями, но всегда нужно помнить, что маневр на безопасность расхождения не должен допускать пересечения ИК и ЛОД ближе 3 миль.

Четвертый вид - на экране РЛС три не параллельных перемещению эхо-сигнала относительно курсовой черты (рис. 211)

В случае "в" существует реальная опасность столкновения, а в первых двух "а" и "б" - потенциальная возможность опасного сближения, но это будет зависеть от маневра Произведем маневр нашего судна поворотом вправо, не изменяя скорости. В данном случае все суда

разойдутся При другом варианте маневрирования возникает другая ситуация На практике маневры на расхождение необходимо производить с упреждением

Хорошие знания всех случаев перемещения эхо-сигналов дают возможность предвидеть результат своего маневра и избежать опасного сближения судов

 

Читать далее плавание в условиях ограниченной видимости...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики