Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 11:45
дата обновления страницы

Конструкция корпуса судна

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Штевни и выход гребных валов

В оконечностях судна бортовая обшивка соединяется с штевнями: в носу - форштевнем, в корме - ахтер-штевнем.

Форма форштевня зависит от формы носа судна (рис. 61). Раньше суда строили с вертикальным форштевнем, а в настоящее время наклон форштевня к вертикали 10-20°. Суда, предназначенные для плавания во льдах, имеют форштевень с большим подрезом в подводной части. Угол наклона форштевня к горизонту на ледоколах 20-30°, а на транспортных судах ледового плавания 40-50°. Такая форма позволяет ледоколу вползать на лед. Для увеличения скорости в подводной части форштевня делают каплеобразное утолщение - бульб, уменьшающее сопротивление воды движению судна.

Форштевень (рис. 62) может выполняться в виде бруса прямоугольного или трапецеидального сечения. Для соединения с горизонтальным килем сечение форштевня в нижней части постепенно переходит в корытообразную форму. В последнее время широко распространены сварные форштевни из листовой стали. Выгнутый из толстого листа форштевень по всей высоте подкреплен большими горизонтальными кницами - брештуками.

Ахтерштевень (рис. 63) одновинтового судна с небалансирным рулем представляет собой раму, состоящую из двух ветвей: передней - старн-поста и задней - рудерпоста. Между ними образуется защищенное пространство - амбразура, в которой помещается гребной винт. Старн-пост имеет утолщение со сквозным отверстием (яблоко старн-поста) для выхода гребного вала. Рудерпост снабжен петлями для навешивания руля, которые имеют сквозные цилиндрические отверстия; в нижней петле - подпятнике - отверстие несквозное, куда вставляется бронзовая или ба-каутовая втулка. Пятка руля в подпятнике опирается на стальную закаленную чечевицу.

На двухвинтовых судах ахтерштевень не имеет старн-поста и состоит только из рудерпоста, на который навешен руль. На судах с балансирным рулем ахтерштевень не имеет рудерпоста.

Ахтерштевень морских судов имеет довольно сложную форму и конструкцию и чаще бывает литым с отдельными коваными деталями.

Рис 61. Нос судна: а-прямой, б-наклонный, в-ледокольный, г-бульбовый

Рис 61. Нос судна: а-прямой, б-наклонный, в-ледокольный, г-бульбовый

Рис 62. Форштевень: а - брусковый (кованый); б- листовой (с.вриой); 1-брештуки

Рис 62. Форштевень: а - брусковый (кованый); б- листовой (с.вриой); 1-брештуки

Рис. 63. Ахтерштевень: 1-рудерпост; 2-старн-пост; 3-яблоко старн-поста; 4- подпятник; 5-рулевые петли; Ш - петля, II - подпятник

Рис. 63. Ахтерштевень: 1-рудерпост; 2-старн-пост; 3-яблоко старн-поста; 4- подпятник; 5-рулевые петли; Ш - петля, II - подпятник

Рис. 64. Дейдвудная труба: а - продольный разрез, б - дейдвудная втулка с набором вкладышей из бакаута, 1- старн-пост; 2- дейдвудная труба, 3- кормовая дейдвудная втулка, 4- носовая дейдвудная втулка; 5- сальниковая набивка; 6- переборка ахтерпика; 7- прокладка; 8- фланец дейдвудной трубы; 9- нажимная втулка сальника, 10- гребной вал, 11- вкладыши дейдвудного подшипника

Рис. 64. Дейдвудная труба: а - продольный разрез, б - дейдвудная втулка с набором вкладышей из бакаута, 1- старн-пост; 2- дейдвудная труба, 3- кормовая дейдвудная втулка, 4- носовая дейдвудная втулка; 5- сальниковая набивка; 6- переборка ахтерпика; 7- прокладка; 8- фланец дейдвудной трубы; 9- нажимная втулка сальника, 10- гребной вал, 11- вкладыши дейдвудного подшипника

Верхняя часть кормы современных судов обычно выглядит как ровная вертикальная поверхность. Это транцевая корма.

Гребной вал на одновинтовых судах выходит наружу через дейдвудную трубу (рис. 64), которую носовым концом с помощью фланца крепят к ахтерпиковой переборке; кормовой конец проходит через яблоко старн-поста и закреплен гайкой. Дейдвудную трубу к ахтерпиковой переборке и старн-посту можно также крепить с помощью сварки.

В дейдвудной трубе гребной вал опирается на подшипники. В качестве дейдвудных подшипников применяют подшипники скольжения -с вкладышами из бакаута. Полоски бакаута длиной 1 -1,5 м набирают в бронзовой втулке, которую запрессовывают в дейдвудную трубу. Между полосками оставляют небольшой зазор, через который поступает забортная вода для смазки и охлаждения подшипника. Чтобы вода из дейдвудной трубы не проникала внутрь корпуса, на носовом конце трубы устанавливают сальник.

Для набора дейдвудных подшипников вместо бакаута используют его заменители - резинометаллические планки, древеснослоистый пластик, текстолит, капролон. В последнее время значительно увеличилось число судов, имеющих дейдвудные подшипники из баббита. Эти подшипники
требуют масляной смазки под давлением, поэтому на кормовом конце дейдвудной трубы должен стоять специальный сальник.

На двухвинтовых судах гребные валы выходят наружу через мортиру - короткую трубу, прочно скрепленную с корпусом. Она имеет дей-двудный подшипник, создающий опору для гребного вала, и сальник, препятствующий проникновению воды внутрь корпeса судна.

После выхода из мортиры гребной вал протягивается на некоторую длину в корму и непосредственно у винта поддерживается кронштейном. На быстроходных судах и судах ледового плавания вместо кронштейна часто устраивают выкружки шпангоутов. В этом случае обводы кормовой части судна имеют такую форму, что гребные валы могут оставаться внутри корпуса судна на всем протяжении до места установки гребных винтов.

 

Читать далее про конструкцию корпуса судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики