Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 12:17
дата обновления страницы

Судовые помещения

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Машинное отделение и топливные бункера

Машинное отделение на судах размещается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. Как было сказано, в последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного отделения, когда оно смещено от середины судна к корме. Современные суда имеют кормовое и промежуточное расположение машинного отделения.

На паровых судах СЭУ размещается обычно в двух помещениях. В одном из них, называемом машинным или турбинным отделением, располагаются главные машины или турбины и вспомогательные механизмы, а в другом - котельном отделении - котлы и механизмы по их обслуживанию. На теплоходах СЭУ и вспомогательные механизмы размещаются в одном отсеке.

Размеры машинного отделения определяются типом СЭУ. Примерное возможное расположение механизмов в машинном отделении показано на рис. 67.

Для рационального использования объема машинного отделения служат платформы, на которых, помимо вспомогательных механизмов, могут находиться мастерская и машинная кладовая. В мастерской устанавливаются различные станки, а также верстаки, тиски и пр. В машинной кладовой хранят наиболее ценные инструменты, приборы и приспособления.

Для обслуживания главных механизмов устанавливают в 2-3 яруса решетчатые площадки, соединенные трапами. Площадки и трапы имеют леерное ограждение.

Палубу в машинном отделении настилают из листов (плит) рифленого железа, которые укладывают впритык на каркас, сделанный из профильной стали. Положение настила по высоте выбирают из условия удобного обслуживания главного двигателя. Пространство между плитами и вторым дном используют для прокладки различных трубопроводов, что позволяет избежать загромождения машинного отделения.

Следует отметить, что машинное отделение некоторых типов судов (ролкеров) сильно ограничено по высоте, поэтому расположение механизмов в них отличается от судов, имеющих машинное отделение значительной высоты.

В машинном отделении автоматизированных судов имеется специальное звукоизоляционное помещение - центральный пост управления (ЦПУ), в котором находятся пульт автоматического и дистанционного управления СЭУ, а также система централизованного контроля.

Для естественной изоляции и освещения над машинным отделением располагается шахта, которая выходит через палубу на верхнюю открытую палубу (обычно шлюпочную) и заканчивается невысоким комингсом со световым люком.

На судах с паровыми установками для размещения котлов рядом с машинным отделением находится котельное отделение. Расположение котлов в нем зависит от их количества и типа. Если судно имеет несколько котлов, то они располагаются в один или несколько поперечных рядов.

Над котельным отделением находится котельная шахта, выведенная на открытую палубу. Как и машинная шахта, она служит для обеспечения естественной вентиляции и освещения, через нее также выводят дымовую трубу.

Если машинное отделение расположено в средней части судна, то через кормовые трюмы от кормовой переборки машинного отделения до переборки ахтерпика проходит туннель гребнего вала высотой примерно 2 м и более и такой же примерно ширины. У переборки ахтерпика туннель расширяется от борта до борта, образуя кормовой рецесс, который обеспечивает доступ к сальнику дейдвуда.

Жидкое топливо обычно хранят в топливных цистернах, расположенных в отсеках двойного дна. Часть топлива должна храниться вне двойного дна, так как в противном случае при получении пробоины может быть потерян весь топливный запас.

Рис. 67. Машинное отделение: 1- главный двигатель, 2- двойной фильтр смазочного масла, 3- маслоохладитель главного двигателя, 4-главный масляный насос; 5-главный насос пресной воды, 6-дизель-генераторы, 7- главный насос забортной воды, 8- холодильник пресной циркуляционной воды главного двигателя, 9- пеногенератор; 10- питательный насос для котлов, 11- вспомогательный котел, 12- пожарный насос; 13- перекачивающий топливный насос главного двигателя; 14- топливный циркуляционный насос; 15- циркуляционный охладитель масла форсунок главного двигателя, 16- поршневой компрессор пускового воздуха; 17- баллон пускового воздуха, 18- циркуляционный насос установки для кондиционирования воздуха

Рис. 67. Машинное отделение: 1- главный двигатель, 2- двойной фильтр смазочного масла, 3- маслоохладитель главного двигателя, 4-главный масляный насос; 5-главный насос пресной воды, 6-дизель-генераторы, 7- главный насос забортной воды, 8- холодильник пресной циркуляционной воды главного двигателя, 9- пеногенератор; 10- питательный насос для котлов, 11- вспомогательный котел, 12- пожарный насос; 13- перекачивающий топливный насос главного двигателя; 14- топливный циркуляционный насос; 15- циркуляционный охладитель масла форсунок главного двигателя, 16- поршневой компрессор пускового воздуха; 17- баллон пускового воздуха, 18- циркуляционный насос установки для кондиционирования воздуха

Для приема топлива все топливные цистерны оборудованы постоянными трубопроводами, выведенными на верхнюю палубу. Трубопровод заканчивается разобщительным клапаном и имеет приспособление для соединения с гибким шлангом, прокладываемым с берега.

Газы, выделяемые топливом, удаляются по воздушным трубкам, которые выведены из цистерн на открытую палубу. Для определения количества топлива (его уровня) каждая цистерна имеет мерительную трубку.

 

Читать далее про судовые помещения судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики