Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 12:22
дата обновления страницы

Судовые помещения

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Грузовые помещения и балластные цистерны

Перевозимый на судах груз размещают в трюмах и твиндеках. Сохранность груза требует специального оборудования этих помещений. В грузовых трюмах иногда устанавливают деревянный настил - трюмный пайол, который изготовляют из сосновых досок толщиной 40-70 мм и шириной 60-100 мм (рис. 68).

На судах, не имеющих двойного дна, доски настила укладывают вдоль судна непосредственно на днищевой набор и крепят к флорам приварными шпильками. Иногда применяется удобный настил, состоящий из отдельных съемных щитов. Щиты поднимают при помощи скоб, которые утоплены в дерево и не препятствуют перемещению груза.

На современных судах обычно пайолы не применяют, и при необходимости в зависимости от свойств конкретного груза поверхность двойного дна устилается досками (сепарацией) .

Для того чтобы закрыть бортовые льяла, применяют льяльный настил из съемных щитов, который укладывают на скуловые кницы. В верхней части льяльный настил доводят до бортовой обшивки, для чего укладывают доски, нарезанные на шпангоуты. В тех случаях, когда трюмный пайол не уложен, льяльный настил в нижней части упирается в стальную полосу, приваренную к настилу второго дна.

Для предохранения груза от подмочки и повреждения упаковки деталями бортового набора применяют не сплошную бортовую деревянную обшивку, а продольные рейки - рыбинсы толщиной 40-50 мм и шириной 100-120 мм. Их устанавливают параллельно друг другу на расстоянии 250-300 мм в специальные скобы, приваренные к шпангоутам.

Суда, перевозящие сыпучие грузы, имеют в грузовых трюмах продольную переборку, препятствующую пересыпанию груза с борта на борт при качке. На судах, не имеющих продольной стационарной переборки устанавливают при перевозке сыпучих грузов временную переборку Удобно иметь для этого на судне откидную или разборную переборку - шифтинг-бордсы. В нерабочем положении шифтинг-бордсы укладывают ся под палубой или вдоль бортов

Трюмы контейнеровозов имеют ячейки для размещения в них стандартных контейнеров. Направляющие элементы ячеек выполняются из вертикальных стоек и горизонтальных балок, которые прочно соединены с набором корпуса.

В грузовых помещениях судов  горизонтальным способом погрузи имеются наклонные площадки, по которым груз перемещают с <погрузочной> на другие палубы. Такие площадки могут быть как стационарные-пандусы, так и опускающиеся- аппарели. Для лучшего размещения колесной техники на этих судах в трю мах могут быть откидные платформы На всех палубах уложены отбойные брусья, которые препятствуют погрузчикам и трейлерам подходить вплотную к борту. Для крепления груза на бортовом наборе устанавливают рамы.

Рис. 68. Оборудование грузового трюма 1- наружная обшивка; 2- шпангоуты; 3- скобы 4- рыбинсы; 5- льяльная крышка; 6- пайол; 7- настил второго дна

Рис. 68. Оборудование грузового трюма 1- наружная обшивка; 2- шпангоуты; 3- скобы 4- рыбинсы; 5- льяльная крышка; 6- пайол; 7- настил второго дна

На рефрижераторных судах грузовые помещения должны иметь тепловую изоляцию (рис. 69). В качестве изоляционного материала для рефрижераторных трюмов наиболее часто используют плиты пеностекла, пенопласта и пенополистирола, алюминиевую фольгу, а также маты из минеральной ваты.

Плиточный материал наклеивают на изолируемую поверхность, а маты крепят на шпильках. Для предохранения изоляционного материала от механических повреждений с внутренней стороны устанавливают сплошную обшивку из двух слоев досок. Между ними для гидрозащиты изоляции прокладывают поливинилхлоридную пленку.

Для обеспечения некоторых мореходных качеств, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимается балласт, в качестве которого используют забортную воду. Для хранения жидкого балласта на судне должны быть специальные помещения - балластные цистерны, для которых наиболее часто используют двойное дно, а также фор- и ахтерпики. Двойное дно вертикальным килем и водонепроницаемыми флорами разбито на ряд отсеков. Часть из них можно использовать для хранения жидкого топлива и пресной воды, но большинство отводится для приема балласта. В двойное дно балласт принимают, если необходимо увеличить осадку или остойчивость судна, или же выровнять крен. Для изменения дифферента балластируют пики.

На больших судах балласта, принимаемого в отсеки двойного дна, оказывается недостаточно для обеспечения необходимой осадки при переходе судна порожнём. Поэтому на таких судах имеются специальные балластные цистерны - диптанки, расположенные вне двойного дна. Они занимают пространство от борта до борта, а по высоте могут идти до нижней палубы.

Рис. 69. Изоляция рефрижераторного трюма: 1- наружная обшивка; 2- шпангоут; 3- изоляция; 4- деревянные бруски; 5- деревянная обшивка; 6- поливинилхлоридная

Рис. 69. Изоляция рефрижераторного трюма: 1- наружная обшивка; 2- шпангоут; 3- изоляция; 4- деревянные бруски; 5- деревянная обшивка; 6- поливинилхлоридная

На некоторых судах вместо дип-танков имеются бортовые балластные цистерны, расположенные в районе грузовых трюмов или машинного отделения. На судах для перевозки сыпучих грузов часто создают подпалубные балластные цистерны. Они образуются наклонными переборками в верхних углах трюма.

Днищевые и бортовые балластные танки особенно развиты на крупных современных судах для перевозки колесной техники и контейнеров, так как центр тяжести таких судов в загруженном виде сильно повышается и для обеспечения остойчивости надо принимать большое количество жидкого балласта.

Нефтеналивные суда старой постройки не имели специальных балластных цистерн. При необходимости балласт принимался в грузовые танки, что приводило после его выкачивания к загрязнению моря нефтью. Поэтому танкеры современной постройки имеют танки изолированного балласта. Их обычно размещают в отсеках двойного дна, а некоторые суда имеют также бортовые балластные танки.

 

Читать далее про судовые помещения судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики