Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 12:32
дата обновления страницы

Судовые помещения

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Служебные помещения

Служебные помещения на судне - помещения, в которых экипаж постоянно или временно выполняет работу по эксплуатации судна: машинное отделение, ходовой мостик, а также служебно-хозяйственные помещения (фонарная, малярная, шкиперская, плотницкая и некоторые другие).

Рис 70 Ходовой мостик о - полузакрытый, б - закрытый

Рис 70 Ходовой мостик о - полузакрытый, б - закрытый

Служебные помещения, связанные с управлением судна, расположены главным образом на палубе ходового мостика.

Ходовой мостик (рис. 70). На нем расположены штурманская и рулевая рубки - место управления судном и несения вахт судоводительским составом. Современные суда имеют обычно закрытый мостик. Открытые его площадки с каждого борта называются крыльями.

На крыше ходового мостика устраивают верхний мостик. Этот высоко расположенный и совершенно открытый мостик обеспечивает хорошую видимость по всему горизонту и используется при маневрировании в уз-костях, во льдах, для проведения навигационных и астрономических наблюдений.

Рулевая рубка (рис. 71) - небольшое закрытое помещение с застекленной передней переборкой. В рулевой рубке установлены штурвальная тумба, путевой магнитный компас, репитеры гирокомпаса, РЛС, машинный телеграф и другое необходимое оборудование.

Рис. 71. Рулевая рубка

Рис. 71. Рулевая рубка

Рядом с рулевой расположена штурманская рубка, оборудованная большим столом для хранения и раскладывания карт, а также несколькими шкафами и полками для хранения навигационных инструментов и пособий. На судах с большим закрытым мостиком штурманскую и рулевую рубки часто размещают в одном помещении, отделяя штурманскую рубку шторкой.

Довольно часто сейчас рулевая рубка имеет застекленную и заднюю переборку для обеспечения наблюдения за кормой.

Разновидностью судового мостика является переходной мостик, расположенный выше верхней палубы для сообщения между надстройками или для перехода с одного борта на другой. Такие мостики устанавливаются на танкерах из-за повышенной заливаемости палубы и на промысловых судах, у которых верхняя палуба занята большим числом палубных и промысловых механизмов.

Рис. 72. Чертежи общего расположения: 1- радиорубка; 2- рулевая рубка; 3- штурманская рубка; 4- каюта четвертого штурмана; 5- каюта третьего штурмана; б, 7- кабинет и спальня старшего помощника; 8- каюта начальника радиостанции; 9- каюта радиста; 10, 11, 12- кабинет, спальня и ванная капитана; 13- каюта лоцмана; 14- изолятор; 15- ванная; 16- амбулатория; 17- каюта первого помощника; 18- каюта врача; 19-каюта электромеханика; 20, 21, 22- кабинет, спальня и душевая старшего механика; 23- каюта второго механика; 24- канцелярия; 25- резервная каюта; 26- каюта четвертого механика; 27- каюта третьего механика; 28- каюта второго штурмана; 29- канцелярия второго штурмана; 30- буфет; 31- кают-компания; 32- салон для команды; 33- столовая команды; 34- румпельное отделение; 35- прачечная, 36- твиндек № 4; 37-каюты матросов; 38-малярная; 39-фонарная; 40-шкиперская; 41- плотницкая; 42-каюты мотористов; 43-гладильная; 44- трюм № 4; 45- цистерна питьевой воды; 46- механическая мастерская; 47-электромастерская; 48-твиндек № 3, 49-твиндек № 2, 50 - твиндек № 1; 51-помещение электроприборов; 52-отделение рефрижераторных установок; 53-провизионные кладовые; 54- цистерна смазочного масла; 55- балластная цистерна; 56- машинное отделение; 57- выгородка вспомогательного котла; 58- топливные цистерны; 59- трюм № 3; 60- трюм № 2; 61- трюм № 1; 62- туннель гребного вала

Рис. 72. Чертежи общего расположения: 1- радиорубка; 2- рулевая рубка; 3- штурманская рубка; 4- каюта четвертого штурмана; 5- каюта третьего штурмана; б, 7- кабинет и спальня старшего помощника; 8- каюта начальника радиостанции; 9- каюта радиста; 10, 11, 12- кабинет, спальня и ванная капитана; 13- каюта лоцмана; 14- изолятор; 15- ванная; 16- амбулатория; 17- каюта первого помощника; 18- каюта врача; 19-каюта электромеханика; 20, 21, 22- кабинет, спальня и душевая старшего механика; 23- каюта второго механика; 24- канцелярия; 25- резервная каюта; 26- каюта четвертого механика; 27- каюта третьего механика; 28- каюта второго штурмана; 29- канцелярия второго штурмана; 30- буфет; 31- кают-компания; 32- салон для команды; 33- столовая команды; 34- румпельное отделение; 35- прачечная, 36- твиндек № 4; 37-каюты матросов; 38-малярная; 39-фонарная; 40-шкиперская; 41- плотницкая; 42-каюты мотористов; 43-гладильная; 44- трюм № 4; 45- цистерна питьевой воды; 46- механическая мастерская; 47-электромастерская; 48-твиндек № 3, 49-твиндек № 2, 50 - твиндек № 1; 51-помещение электроприборов; 52-отделение рефрижераторных установок; 53-провизионные кладовые; 54- цистерна смазочного масла; 55- балластная цистерна; 56- машинное отделение; 57- выгородка вспомогательного котла; 58- топливные цистерны; 59- трюм № 3; 60- трюм № 2; 61- трюм № 1; 62- туннель гребного вала

Рис. 72. Чертежи общего расположения: 1- радиорубка; 2- рулевая рубка; 3- штурманская рубка; 4- каюта четвертого штурмана; 5- каюта третьего штурмана; б, 7- кабинет и спальня старшего помощника; 8- каюта начальника радиостанции; 9- каюта радиста; 10, 11, 12- кабинет, спальня и ванная капитана; 13- каюта лоцмана; 14- изолятор; 15- ванная; 16- амбулатория; 17- каюта первого помощника; 18- каюта врача; 19-каюта электромеханика; 20, 21, 22- кабинет, спальня и душевая старшего механика; 23- каюта второго механика; 24- канцелярия; 25- резервная каюта; 26- каюта четвертого механика; 27- каюта третьего механика; 28- каюта второго штурмана; 29- канцелярия второго штурмана; 30- буфет; 31- кают-компания; 32- салон для команды; 33- столовая команды; 34- румпельное отделение; 35- прачечная, 36- твиндек № 4; 37-каюты матросов; 38-малярная; 39-фонарная; 40-шкиперская; 41- плотницкая; 42-каюты мотористов; 43-гладильная; 44- трюм № 4; 45- цистерна питьевой воды; 46- механическая мастерская; 47-электромастерская; 48-твиндек № 3, 49-твиндек № 2, 50 - твиндек № 1; 51-помещение электроприборов; 52-отделение рефрижераторных установок; 53-провизионные кладовые; 54- цистерна смазочного масла; 55- балластная цистерна; 56- машинное отделение; 57- выгородка вспомогательного котла; 58- топливные цистерны; 59- трюм № 3; 60- трюм № 2; 61- трюм № 1; 62- туннель гребного вала

Радиорубку, если это возможно, располагают на палубе ходового мостика, что обеспечивает быструю и надежную передачу всей полученной корреспонденции вахтенному помощнику.

Служебно-хозяйственные помещения. Они наиболее часто располагаются в надстройках бака, что позволяет изолировать их от других помещений.

В шкиперской кладовой хранят предметы судового снаряжения (тросы, гаки, скобы, блоки и т. п.). В тех случаях, когда шкиперская имеет небольшие размеры, для хранения инвентаря используют верхнюю часть форпика, отделенную от балластной цистерны водонепроницаемой платформой.

Фонарная и малярная предназначены для хранения фонарей и красок, а также малярного инструмента и небольшого запаса горючего для судовых фонарей. Эти помещения опасны в пожарном отношении и поэтому должны иметь выход на открытую палубу.

Металлические переборки служебных помещений выполняют из огнеупорного материала. Кроме того, конструктивно эти помещения всегда должны удовлетворять самым высоким требованиям пожарной безопасности.

Устройство и расположение оборудования служебных помещений должны гарантировать максимальные удобства обслуживания и возможность использования общесудовых систем (пожаротушения, орошения и других.

К служебным помещениям относится также румпельное отделение, в котором размещен рулевой привод. Оно расположено в корме.

Детально разобраться в расположении судовых помещений помогают схемы общего расположения (рис. 72).

 

Читать далее про судовые помещения судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики