Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 12:07
дата обновления страницы

Судовые помещения

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Количество и расположение судовых помещений, их оборудование и размеры определяются многими факторами, важнейшим из которых является назначение судна. Рассмотрим расположение помещений на транспортных судах.
 

Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов
Машинное отделение и топливные бункера
Грузовые помещения и балластные цистерны
Помещения для экипажа и пассажиров
Служебные помещения
Уход за судовыми помещениями
Мероприятия по предотвращению загрязнения моря с судов

 

Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов

Сухогрузное судно. Основной корпус разбивается поперечными переборками на ряд отсеков (рис. 66, а). Крайние отсеки (носовой - форпик и кормовой - ахтерпик) обычно используются для приема жидкого балласта. Остальные отсеки основного корпуса используют под грузовые помещения - трюмы и для размещения СЭУ - машинное отделение.

По высоте основной корпус разделяется палубами и платформами (палубы, идущие не по всей длине судна). Счет палуб на многопалубных судах принято вести сверху вниз, начиная с верхней непрерывной. Междупалубное пространство - твиндек может использоваться для перевозки грузов, а также в качестве различных судовых помещений.

Большинство сухогрузных судов имеет двойное дно - пространство, занятое днищевым набором и отделенное от трюмов настилом второго дна. Двойное дно обычно служит для приема жидкого балласта и хранения схема внутреннего устройства морских судов
жидкого топлива и запасов пресной воды.

Помимо основного корпуса, судовые помещения размещают в надстройках и рубках. Как уже отмечалось, грузовое судно обычно имеет три надстройки: бак, ют и среднюю надстройку (спардек). На средней надстройке почти на всю ее длину расположена обычно рубка. Палубу этой рубки, называемую шлюпочной (ботдек), используют для размещения спасательных шлюпок. На этой же палубе находится небольшая одно или двухъярусная рубка для служебных помещений.

Нефтеналивное судно. Корпус также разбивается поперечными переборками на ряд отсеков (рис. 66, б). Однако количество устанавливаемых поперечных переборок значительно больше, так как это способствует уменьшению продольного переливания жидкого груза при качке судна

Большинство отсеков - грузовые танки - используют для перевозки жидкого груза. В носовой части  форпика может размещаться сухогрузный трюм, предназначенный для перевозки небольшого количества груза в таре.

Машинное отделение на танкера размещено в корме и занимает отсек примыкающий к ахтерпику. Рядок может располагаться насосное отделение, где размещены грузовые насосы, используемые для погрузки и выгрузки жидких грузов.

Рис. 66. Внутреннее устройство судна: а - сухогруз; б -танкер; 1-форпик; 2-грузовые трюмы (танки); 3-твиндек; 4-двойное дно; 5- диптанк; 6- машинное отделение; 7- туннель гребного вала; 8- ахтерпик; 9- ют; 10- средняя надстройка; 11- рубки; 12-- бак; 13- сухогрузный трюм; 14- насосное отделение; 15- коффердам

Рис. 66. Внутреннее устройство судна: а - сухогруз; б -танкер; 1-форпик; 2-грузовые трюмы (танки); 3-твиндек; 4-двойное дно; 5- диптанк; 6- машинное отделение; 7- туннель гребного вала; 8- ахтерпик; 9- ют; 10- средняя надстройка; 11- рубки; 12-- бак; 13- сухогрузный трюм; 14- насосное отделение; 15- коффердам

Кроме указанных отсеков, на нефтеналивных судах имеются коффердамы и отстойные танки.

Коффердамы образуются двумя переборками, расположенными на расстоянии 0,7-1,5 м друг от друга. Они отделяют грузовые танки от других помещений и препятствуют проникновению в эти помещения газов, выделяющихся из перевозимых нефтепродуктов.

Отстойные танки предназначены для сбора и отстоя промывочной воды, загрязненного балласта, нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей. В этом качестве могут использоваться постоянно назначенные для этой цели грузовые или балластные танки.

Старые нефтеналивные суда не имели двойного дна, но, согласно новым международным правилам, с начала 80-х гг. все танкеры строятся с двойным дном, некоторые имеют и двойные борта. Это уменьшает риск выливания нефти в море при аварии танкера.

Отличительная особенность нефтеналивного судна - наличие продольных переборок, которые уменьшают
переливание жидкого груза при бортовой качке. Этим снижается вредное влияние жидкого груза на остойчивость судна. Количество продольных переборок зависит от ширины судна и на больших танкерах доходит до трех.

Протяженность палубных надстроек нефтеналивных судов иная, чем у сухогрузных. Так как машинное отделение на нефтеналивных судах расположено в корме, на этих судах наиболее развита кормовая надстройка. На палубе этой надстройки устраивается большая рубка, в которой размещается почти вся судовая команда. Средняя надстройка имеет небольшую длину. В расположенной на ней рубке размещают служебные помещения по управлению судном и каюты судоводительского состава. Сейчас большинство танкеров вообще не имеет средней надстройки. Все служебные и жилые помещения размещаются в многоярусной рубке на корме. Эта тенденция распространяется и на многие типы сухогрузных судов.

Крупное современное судно имеет очень большое число различных помещений. Детально разобрать их расположение помогают чертежи -общего расположения, которые являются основным документом по внутреннему устройству конкретного судна.

 

Читать далее про судовые помещения судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики