Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 13:10
дата обновления страницы

Рулевое устройство

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Уход за рулевым устройством

Рулевое устройство - одно из наиболее сложных на судне. Для того чтобы обеспечить правильный уход за ним, недостаточно иметь только практический опыт, необходимо также твердо знать правила технической эксплуатации. Всякое нарушение этих правил может явиться причиной серьезной аварии.

При подготовке судна в рейс необходимо все детали рулевого устройства тщательно осмотреть и, если это необходимо, смазать, проверить показания аксиометров убедиться в надежности стопора. Все обнаруженные при осмотре дефекты должны быть устранены до выхода в море.

После штормового или ледового плавания, а также в случае навала кормой или касания грунта следует произвести осмотр руля со шлюпки. При этом нужно замерить в доступных местах зазор между рулевыми петлями. Если окажется, что он значительно уменьшен, необходимо, чтобы водолаз проверил зазор во всех петлях.

После осмотра рулевое устройство должно быть опробовано в действии несколькими перекладками руля с борта на борт. При этом определяется время перекладки руля основным запасным приводами.

Вспомогательный привод также надо регулярно осматривать и смазывать. Чтобы он был в полной исправности, следует его периодически расхаживать. При осмотре вспомогательного привода проверяют наличие инструмента, который используется при переходе с одного привода на другой. Этот инструмент должен быть в полной исправности и находиться непосредственно у привода. Применять его для других целей не разрешается.  Переход с главного рулевого привода на вспомогательный должны выполнять не более чем за 2 мин 2 чел. Для приобретения необходимого практического опыта судовая  администрация должна проводить тренировочные учения.

Порядок перехода на аварийное управление зависит от конструкции вспомогательного привода. Но во всех случаях при выходе из строя главного привода необходимо прежде всего застопорить руль и поворачивать вспомогательный привод вхолостую до тех пор, пока он не дойдет до положения, соответствующего углу поворота руля. После этого вспомогательный привод соединяют с баллером руля.

Переход с главного на вспомогательный привод выполняется по схеме перекрытия и открытия клапанов, расположенных в румпельном помещении, либо с помощью автопереключателя.

При каждой постановке судна в док рулевое устройство тщательно осматривает судовая администрация совместно с инспектором Регистра СССР. При таком осмотре определяют состояние пера руля, баллера и других деталей, снимают замеры для определения степени износа штырей и втулок. При износе, превышающем предельно допускаемый Правилами Регистра СССР, производится ремонт или замена этих деталей.

Если на судне установлен пустотелый руль, то необходимо проверить, нет ли воды в его полости, для чего открыть спускные пробки. Поврежденная обшивка пера руля требует немедленного ремонта с проверкой на водонепроницаемость. Перед ремонтом обшивку руля очищают от ржавчины и старой краски, а после испытания тщательно окрашивают.

При доковой стоянке проверяют угол скручивания баллера. Для этого перо руля устанавливают строго по диаметральной плоскости судна и по шкале на секторе определяют угол скручивания баллера. Если этот угол превышает 5°, сектор или румпель пересаживают на новую шпонку. На ледоколах баллер руля имеет вставку, скрепленную с баллером фланцами. В случае скручивания баллера заменяют эту вставку.

Ежегодно рулевое устройство осматривает и испытывает в действии инспектор Регистра СССР. При этом проверяют правильность действия и исправность рулевого устройства, а также определяют угол и время перекладки руля.

В соответствии с Положением о технической эксплуатации запрещается выпускать суда в плавание при: недостаточно быстрой перекладке руля;

недостаточном угле перекладки руля на каждый борт;

скручивании баллера руля на угол более 5°;

неисправности вспомогательного рулевого привода;

несогласованности в показаниях аксиометров и фактической перекладке пера руля.

 

Читать далее про конструкции якорных, шарнирных, буксировочный устройств судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики