Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 16:29
дата обновления страницы

Грузовые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Современные типы грузовых устройств

Экономичность работы транспортного судна в значительной степени зависит от производительности грузовых устройств. Поэтому часто современные суда вместо грузовых стрел оборудуются кранами или другими грузовыми устройствами высокой производительности.

В простейшем варианте грузовой кран представляет собой конструктивное сочетание стрелы и лебедки, смонтированных на общей поворотной площадке. Это позволяет объединить в единое целое разные грузовые операции - подъем, поворот, спуск груза.

По способу закрепления на судне краны делятся >а стационарные и перемещающиеся. По конструктивным признакам различают краны таких типов:
полноповоротные, стрелы которых изменяют угол наклона и поворачиваются с корпусом вокруг вертикальной оси на любой угол;

портальные, которые перемещаются вдоль судна и имеют грузозахватные приспособления, перемещающиеся вертикально и по консолям - поперек судна.

Рис. 118. Сдвоенные судовые грузовые краны

Рис. 118. Сдвоенные судовые грузовые краны

Наиболее распространены стационарные полноповоротные грузовые краны. Удобны и современные сдвоенные грузовые краны (рис. 118). Это - два отдельных крана, смонтированных на одной общей поворотной площадке. Краны могут работать как отдельно, так и совместно, в результате чего грузоподъемность увеличивается в 2 раза.

Возможна также работа двух кранов <на телефон>. При этом сокращается время грузового цикла, но масса поднимаемого груза не должна превышать 50 % грузоподъемности одного крана.

Применяемая на судах обычная тяжеловесная стрела может обслуживать только один трюм, над которым она установлена. Чтобы обслужить соседний трюм, стрелу необходимо переставить на другую сторону мачты. Это трудоемкая и длительная работа, поэтому в настоящее время получил распространение перекидной тяжеловес (рис. 120), который представляет собой двухтопенантную стрелу, установленную между грузовыми колоннами. С помощью топенантов не только изменяют угол наклона стрелы и разворачивают ее в горизонтальной плоскости, но и перекидывают стрелу с одного трюма на другой. Чтобы при перекидывании стрелы не требовалось ее переоснастки, верхние блоки топенантов крепят к поворотным головкам, которые установлены на верхнем конце грузовых колонн. Для получения выигрыша в силе топенанты перекидного тяжеловеса оснащены топенант-талями, а грузовой шкентель имеет шкентель-гини.

Своеобразной комбинацией стрелы и крана является стрела-супертяжеловес (рис. 119), способная перемещать грузы до 600 т. В нижней Рис. 118. Сдвоенные судовые грузовые краны части грузовой колонны размещено поворотное кольцо, к которому крепится шпор стрелы.

Рис. 119 Полноповоротная стрела супертяжеловес: 1-стрела, 2-подвижный блок грузовых талей, 3- блок шкивов на ноке стрелы, 4- поворотный салинг, 5- грузовая колонна, 6- опорное поворотное кольцо, 7- трос привода поворота стрелы, 8- лебедка привода поворота стрелы, 9- грузовая площадка

Рис. 119 Полноповоротная стрела супертяжеловес: 1-стрела, 2-подвижный блок грузовых талей, 3- блок шкивов на ноке стрелы, 4- поворотный салинг, 5- грузовая колонна, 6- опорное поворотное кольцо, 7- трос привода поворота стрелы, 8- лебедка привода поворота стрелы, 9- грузовая площадка

Рис. 120. Перекидной тяжеловес: 1- шпор, 2- поворотная головка, 3- направляющий шкив, 4- ходовой конец топенантной оттяжки, 5- ходовой конец грузового полиспаста, 6- топенант-оттяжка, 7- направляющий шкив на ноковой вилке, 8- неподвижная обойма шкивов, 9- подвижная обойма шкивов, 10- ноковая вилка, 11-тяга, 12-рычаг, 13-стрела-тяжеловес, 14-легкая стрела, 15-т- площадка

Рис. 120. Перекидной тяжеловес: 1- шпор, 2- поворотная головка, 3- направляющий шкив, 4- ходовой конец топенантной оттяжки, 5- ходовой конец грузового полиспаста, 6- топенант-оттяжка, 7- направляющий шкив на ноковой вилке, 8- неподвижная обойма шкивов, 9- подвижная обойма шкивов, 10- ноковая вилка, 11-тяга, 12-рычаг, 13-стрела-тяжеловес, 14-легкая стрела, 15-т- площадка

Рис. 121. Вариант грузового устройства судна: 1- перекидная тяжеловесная стрела, 2- легкие стрелы, 3- грузовой кран

Рис. 121. Вариант грузового устройства судна: 1- перекидная тяжеловесная стрела, 2- легкие стрелы, 3- грузовой кран

Поворачивается стрела вместе с опорным кольцом. Поворот обеспечивают четыре лебедки с вертикально расположенными барабанами, на каждом из которых закреплены оба конца троса привода поворота. Стрела оснащена грузовыми и топенантными талями, подвижные блоки которых установлены на ноке стрелы, а неподвижные - на конструкции, внешне напоминающей салинг, но закрепленной на мачте с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. При работе поворотный салинг следует за ноком стрелы. Общее грузовое устройство сухогрузного судна показано на рис. 121.

Рис. 122. Схема саморазгружающегося судна: 1- выносной транспортер, 2- ферма выносного транспортера, 3- перегрузочная воронка, 4- продольный транспортер, 5- наклонный транспортер, 6- грузовые трюмы

Рис. 122. Схема саморазгружающегося судна: 1- выносной транспортер, 2- ферма выносного транспортера, 3- перегрузочная воронка, 4- продольный транспортер, 5- наклонный транспортер, 6- грузовые трюмы

Значительного повышения производительности можно добиться установкой на судне козловых кранов большой грузоподъемности (вариант портальных кранов). Один такой кран, перемещаясь по рельсовому пути вдоль судна, обслуживает все люки. Но установка на судне громоздких кранов представляет определенные технические трудности. Поэтому такие краны сейчас ставят на некоторые специализированные суда, например, лихтеровозы, суда докового типа и контейнеровозы. Для последних кран имеет выдвижную консоль, что позволяет производить погрузку контейнеров с причала.

Суда для перевозки сыпучих грузов могут иметь саморазгружающее устройство (рис. 122), которое состоит из одного или двух продольных транспортеров, уложенных под грузовыми трюмами. Груз на транспортеры поступает через воронки-гш-татели в нижней части трюма. В носу или корме груз с продольных транспортеров передается на наклонный подъемный транспортер или ковшовый элеватор, которые поднимают груз на палубу и передают на выносной транспортер. Поворотом выносного транспортера груз пересыпается на любой борт, а также в нос или корму.

 

Читать далее про грузовые устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики