Особенности грузовых устройств
для судов с горизонтальным способом грузообработки
Появление транспортных судов с горизонтальной грузообработкой вызвано
развитием единых транспортных систем, важным элементом которых являются
различные виды колесной техники. Перемещение груза на таких судах в
процессе грузовых работ осуществляется с помощью аппарелей.
Различают три основных типа судов с горизонтальной грузообработкой по
назначению: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и
универсальные транспортные суда.
На паромных судах (рис. 123, а) носовая и кормовая аппарели обеспечивают
сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых проемов обычно
откидываются вверх, носовой проем закрывается обтекателем. Багаж и почта
грузятся вилочными автопогрузчиками, которые въезжают внутрь судна по
бортовым аппарелям.
Рис. 123. Возможные схемы устройств для
горизонтальной обработки судов: а - на паромах; б - на ролкерах; 1-
обтекатель, 2- носовая аппарель; 3- подъемник; 4- бортовая аппарель; 5-
бортовой лацпорт; 6- закрытие кормового проема; 7- кормовая аппарель; 8-
угловая аппарель; 9- закрытие кормового проема; 10- пандус; 11- закрытие
проема; 12- герметизированные закрытия пандусов; 13- лацпорты; 14- люки,
15-закрытие носового проема
Рис. 124. Типовое крепление контейнеров
Рис 125 Варианты расположения найтовов для
крепления контейнеров
Подобные грузы могут подаваться и ленточными транспортерами через
бортовые лацпорты. Перемещение автомобилей с палубы на палубу
осуществляется подъемниками, которые компактнее внутритрюмных аппарелей.
На ролкерах (рис. 123, б) используются более производительные аппарели,
обычно - угловые Передвижение колесной техники с палубы на палубу
производится по внутри-судовым подъемным аппарелям или постоянно
закрепленным наклонным площадкам - пандусам, палубный проем которых
имеет закрытия. Подобные внутренние аппарели сами часто являются
закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю
открытую палубу в ней предусматриваются выездные пандусы, имеющие
герметизированные закрытия. Непотопляемость ролкеров может
обеспечиваться лишь частично-герметично задраивающимися грузовыми
проемами носовой части. На некоторых ролкерах для повышения скорости
обработки путем использования портового кранового оборудования имеются
обычные люки, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные
грузы могут загружаться через бортовые лацпорты.
Судовые аппарели подаются на установленный в причале бетонированный
уклон - рампу. В некоторых портах рампы делают выдвижными, тогда они
выполняют роль судовой аппарели.
Большое значение для безопасности судна и сохранности груза имеет
надежное крепление контейнеров в трюмах и на палубе. С учетом
применяемого для этого такелажного снаряжения ( 10, рис. 28) типовое
крепление контейнеров показано на рис 124. Возможные варианты
расположения найтовов для крепления палубных контейнеров даны на рис.
125.