Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

19.05.2015 19:39
дата обновления страницы

Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Завоз якорей и верпов

Иногда возникает необходимость завоза якорей и верпов. Это может потребоваться тогда, когда в необорудованном порту или при посадке на мель нужно оттянуть корму или нос, а другого судна, которое могло бы помочь, нет. В этом случае якоря заводят на судовых шлюпках. Для этого удобны шлюпки с транцевой кормой. Недостаток их - малая грузоподъемность. Поэтому прежде чем использовать шлюпку для завоза якоря, определяют ее грузоподъемность.

Грузоподъемность шлюпки должна быть значительно больше суммарной массы якоря, троса, снабжения и людей, размещаемых в шлюпке.

При этом условии нейтрализуется неизбежный дифферент на корму.

Для завоза используется запасной якорь. Если на судне запасного якоря нет, тогда предварительно отклепывают один из двух становых якорей от якорной цепи. Якорь в шлюпке или под шлюпкой крепится различными способами, но растительными или синтетическими тросами {рис. 185). Любой из способов должен обеспечить быструю отдачу якоря и вытравливание троса.

Рис. 185. Способы крепления якоря при завозе: 1 - на корме шлюпки: II - за кормой шлюпки, III - под шлюпкой

Рис. 185. Способы крепления якоря при завозе: 1 - на корме шлюпки: II - за кормой шлюпки, III - под шлюпкой

Работу по завозке якоря (верпа) выполняют в следующем порядке. Шлюпку спускают на воду, подготавливают ее для завоза якоря и подводят к месту погрузки якоря. Грузовой стрелой или краном якорь опускают за борт на шлюпку, крепят якорь. Такелажной скобой крепят к якорю стальной трос достаточной прочности. Укладывают этот трое в шлюпку с якорем. Ходовой конец троса должен быть сверху. Укладывают вторую бухту троса. Крепят конец троса первой бухты с началом конца второй бухты. Она должна быть уложена таким образом, чтобы трос можно было травить по мере отхода шлюпки с места отдачи якоря. За трос крепят растительный трос-проводник для подачи его на судно, когда шлюпка возвратится к борту судна. К якорю крепят буй с буйрепом. Буйреп разносят по внешнему борту шлюпки, а буй укладывают в носовой части шлюпки. Шлюпка отходит от судна и идет к месту отдачи якоря. Обычно это расстояние ~200 м от судна. С проходом на место отдачи якоря делают замер глубины ручным лотом, затем вытравливают трос из бухты, которая лежит около якоря, и сбрасывают буйреп с буем. Рубят топором найтовы якоря и отдают его. После отдачи якоря шлюпка идет к судну. Травится слабина троса первой бухты. С окончанием троса первой бухты начинают травить трос из второй бухты. В месте выхода троса за борт на шлюпке подкладывают прокладку (мат, резиновый шланг, брус). Если стального троса не хватит, чтобы подойти к борту судна, то начинают вытравливать проводник. Подойдя к борту, проводник передают на судно. Подбирают слабину и берут его на шпиль или брашпиль. Выбирают проводник с тросом. Трос кладут на шпиль или брашпиль, выбирают слабину, набивают его и начинают тянуть. Если достаточно усилий на шпиле или брашпиле и якорь хорошо взял грунт, то корма или нос начнут отходить в сторону завезенного якоря. Когда якорь не держит (ползет), его подтягивают к борту и при необходимости завозят вновь. Работами по завозке якорей и верпов на шлюпке или катере должен руководить старший помощник капитана.

Во время выполнения этих работ запрещается:

находиться между ахтерштевнем и штоком якоря;

между вымбовками, внутри шлангов или бухт троса, набранного на шлюпку;

наклоняться над вымбовками при отдаче найтовов, которые крепят якорь или верп.

 

Читать далее про выполнение швартовых операций...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики