|
||||
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Управление судном и безопасность мореплавания |
||||
19.05.2015 19:39 |
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
Устройство, техническая эксплуатация судна |
Завоз якорей и верпов Иногда возникает необходимость завоза якорей и верпов. Это может
потребоваться тогда, когда в необорудованном порту или при посадке на
мель нужно оттянуть корму или нос, а другого судна, которое могло бы
помочь, нет. В этом случае якоря заводят на судовых шлюпках. Для этого
удобны шлюпки с транцевой кормой. Недостаток их - малая
грузоподъемность. Поэтому прежде чем использовать шлюпку для завоза
якоря, определяют ее грузоподъемность.
Рис. 185. Способы крепления якоря при завозе: 1 - на корме шлюпки: II - за кормой шлюпки, III - под шлюпкой Работу по завозке якоря (верпа) выполняют в следующем порядке. Шлюпку
спускают на воду, подготавливают ее для завоза якоря и подводят к месту
погрузки якоря. Грузовой стрелой или краном якорь опускают за борт на
шлюпку, крепят якорь. Такелажной скобой крепят к якорю стальной трос
достаточной прочности. Укладывают этот трое в шлюпку с якорем. Ходовой
конец троса должен быть сверху. Укладывают вторую бухту троса. Крепят
конец троса первой бухты с началом конца второй бухты. Она должна быть
уложена таким образом, чтобы трос можно было травить по мере отхода
шлюпки с места отдачи якоря. За трос крепят растительный трос-проводник
для подачи его на судно, когда шлюпка возвратится к борту судна. К якорю
крепят буй с буйрепом. Буйреп разносят по внешнему борту шлюпки, а буй
укладывают в носовой части шлюпки. Шлюпка отходит от судна и идет к
месту отдачи якоря. Обычно это расстояние ~200 м от судна. С проходом на
место отдачи якоря делают замер глубины ручным лотом, затем вытравливают
трос из бухты, которая лежит около якоря, и сбрасывают буйреп с буем.
Рубят топором найтовы якоря и отдают его. После отдачи якоря шлюпка идет
к судну. Травится слабина троса первой бухты. С окончанием троса первой
бухты начинают травить трос из второй бухты. В месте выхода троса за
борт на шлюпке подкладывают прокладку (мат, резиновый шланг, брус). Если
стального троса не хватит, чтобы подойти к борту судна, то начинают
вытравливать проводник. Подойдя к борту, проводник передают на судно.
Подбирают слабину и берут его на шпиль или брашпиль. Выбирают проводник
с тросом. Трос кладут на шпиль или брашпиль, выбирают слабину, набивают
его и начинают тянуть. Если достаточно усилий на шпиле или брашпиле и
якорь хорошо взял грунт, то корма или нос начнут отходить в сторону
завезенного якоря. Когда якорь не держит (ползет), его подтягивают к
борту и при необходимости завозят вновь. Работами по завозке якорей и
верпов на шлюпке или катере должен руководить старший помощник капитана.
Читать далее про выполнение швартовых операций...
|
|
||
|
||||
|
||||
|