Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

19.05.2015 16:52
дата обновления страницы

Маневренные элементы судна

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Маневренность - это совокупность основных навигационных свойств судна, которая обеспечивает ему возможность перемещаться в заданном направлении с необходимой скоростью.

Определение маневренности
Понятие об управляемости
Определение элементов циркуляции
Инерционные свойства судна
Влияние различных факторов на маневренные элементы судна.

 

Определение маневренности

 Маневренные свойства судна не постоянны и состоят из элементов. Их изменение происходит под влиянием различных факторов как внешних, так и самого судна.

К числу основных элементов судна относятся: ходкость, скорость, управляемость, инерция. - Ходкость - способность судна перемещаться с заданной скоростью, преодолевая сопротивление воды и ветра. Это достигается работой движителя (главный двигатель, парус и т. д.), который создает и поддерживает движущую силу, приложенную к судну. Ходкость судна характеризуется скоростью, инерцией и дальностью плавания.

Скорость - способность судна проплывать определенное расстояние (S) за определенное время (t): V = S/t. От точного знания скорости зависит успех выполнения маневра, поэтому она определяется на каждом судне с точностью до 0,1 уз при заданной частоте вращения движителей.

Скорость судна определенная на ходовых испытаниях после постройки, ремонта или докования и установленная для данного судна, называется технической скоростью. Это скорость, которую имеет судно относительно воды, когда механизмы развивают полную мощность при благоприятных метеорологических условиях. На скорость в период эксплуатации судна влияют: обрастание корпуса (5-10 %), волнение и ветер (до 20 % и более), мелководье, течение, загрузка и дифферент.

Скорость при проектировании судна выбирается на основании анализа экономических и эксплуатациионных расчетов с учетом условий его будущей работы.

Способы определения скорости. Существует несколько способов определения скорости судна: навигационные (на мерной линии, с помощью плавающего предмета, между обсервациями), радиотехнические (с помощью судовой РЛС, по радионавигационным системам).

Определение скорости на мерной линии. Этот способ является наиболее точным и получил наибольшее распространение, применяется он на специально оборудованном полигоне, называемом мерной линией (рис, 161). Для оборудования этого полигона выбирают участок моря, защищенный от волнения,ветра и течения, с равными и достаточными глубинами./ Запас воды под килем должен быть равен 5-6 осадкам судна.

На берегу устанавливают одну пару ведущих (С1С2) и не менее двух пар секущих (ЛИг, В\В2) створных знаков.

Испытания проводят при волнении не более 3 и ветре - не более 4 баллов и скорости течения до 0,3 уз. Полигон должен быть свободным и удобным для маневрирования.

Рис 161. Испытание на мерной линии

Рис 161. Испытание на мерной линии

Судно в грузу или балласте выходит на мерную линию. Скорость определяется на всех режимах работы главного двигателя: полного, среднего, малого и самого малого хода. В судовой журнал записываются осадки носом и кормой, состояние погоды (ветер, волнение, наличие течения).

В районе мерной линии судно ложится на ведущие створы (перпендикулярно к секущим), имея частоту вращения винта, соответствующую режиму испытаний. В момент прохождения первой пары секущих створов В]В2 наблюдатель пускает секундомер, одновременно замечая отсчет лага и тахометра (частоту вращения гребного винта). При прохождении второй пары секущих створов Л1Л 2 останавливают секундомер, вновь снимают Показания лага и тахометра. Полученные данные заносят в таблицу испытаний. После прохода вторых секущих створных знаков судно проходит некоторое расстояние, разворачивается и ложится на обратный курс. Следует иметь в виду, что при повороте (на циркуляции) происходит падение скорости до 40-50 %. Поворот выполняют с таким расчетом, чтобы к первым по ходу секущим створам на следующем пробеге судно вышло на ведущие створы, имея установившуюся скорость и частоту вращения винта. Для этого рекомендуется, пройдя конечный створ, отвернуть на угол 10-20° в сторону от берега и, пройдя расстояние S = D*60/a, где D -диаметр циркуляции; а - угол отворота от курса, повернуть в сторону от берега на обратный курс.

Чтобы исключить влияние ветра и течения, для каждого режима работы главного двигателя совершают три пробега на мерной линии - два в одном направлении и один- в обратном.

Скорость судна V определяется на каждом пробеге:

V=_ 3600*S/t

где S - длина пробега между секущими створами, мили; t - время пробега между секущими створами, с.

Скорость судна на определенном режиме работы главного двигателя

V=(Vi + 2V2+V3)/4

где Vi, V2, Уз - скорости судна, определенные за первый, второй и третий пробеги.

Средняя частота вращения винта

n=(n1 + 2*n2 + n3)/4

где n - частоты вращения винта на первом,  втором и третьем пробегах.

После окончания испытаний вычерчивают график и составляют таблицу соответствия скорости судна и частоты вращения винта. Скорость судна может быть рассчитана по обсервации при определении места судна любым способом, дающим хорошую точность. Затем необходимо измерит^ расстояние между двумя обсервованными точками и поделить его на время между этими определениями. При этом способе определяется фактическая скорость судна в конкретных условиях плавания без исключения влияния ветра, волнения и течения.
Определение скорости с помощью судовой PЛC.

К району, в котором проводится определение скорости с помощью РЛС, предъявляются такие же требования, что и к полигону с мерной линией.

На экране РЛС, ориентированном относительно курса судна, устанавливают шкалу дальности крупного масштаба, но с таким расчетом, чтобы не производить переключение шкал на одном пробеге.

В качестве ориентира желательно использовать свободно плавающее судно, буй с радиолокационным отражателем. Течение в этом случае влияния не окажет, так как и ориентир, и судно одинаково перемещаются под его действием. Следует помнить, что при наблюдении ориентира (буя, судна) по корме точность измерения расстояния из-за послесвечения будет ниже.

Приведя ориентир (буй) прямо по курсу (КУ = 0°), развивают требуемую скорость. При подходе эхо-сигнала к внешней кромке первого круга дальности включают секундомер, записывают измеренное расстояние до него D, отсчет лага и частоту вращения движителя по тахометру. Судно продолжает движение с тем же курсом и той же скоростью.

Рис. 162. Определение скорости с помощью РЛС: I и 2- моменты прохождения эхо-сигнала через неподвижные круги дальности (НКД)

Рис. 162. Определение скорости с помощью РЛС: I и 2- моменты прохождения эхо-сигнала через неподвижные круги дальности (НКД)

 В момент подхода эхо-сигнала к последующей внешней кромке круга дальности (через 2-4 мили) останавливают первый секундомер, пускают второй (если будут измерять несколько расстояний), замечают и записывают второе расстояние, отсчет лага и частоту вращения двигателя и т. д. в зависимости от того, сколько будем брать для измерения расстояний. Определяем

V=(D1-D2)  При необходимости, когда измеряют несколько расстояний, можно получить осредненную скорость-.

Vср=сумма (D1-D2)/t

или

Vср=сумма (V)

где Vcр - осредненная скорость, n - количество измерений, D1 - расстояние до ориентира в момент первых измерений, D2 - расстояние до ориентира в момент вторых измерений; t - время между первым и вторым измерениями; (D1-D2) - расстояние между первым и вторым измерениями, сумма (V) - сумма скоростей (V1+V2+V3 и т. д ); сумма (D) сумма измеренных расстояний (d1+d2+d3 и т. д.), сумма t - общее время между первым и последним измерениями

Если ориентир (буй, судно) стоит на якоре, то выполняют два пробега судна на одном курсе (КУ = 0°) и один на обратном (КУ=180°). В этом случае обработка всех наблюдений и расчеты ведутся по методике, как на полигоне при испытании на мерной линии (рис. 162).

Определение скорости с помощью фазовых радионавигационных систем (РНС).

Определить скорость судна с высокой точностью позволяет РНС "Декка" и другие фазовые РНС. Для этого используется свойство гипербол сохранять на определенных участках взаимную параллельность. Границы гипербол на навигационных картах известны с высокой точностью. Если следовать курсом, перпендикулярным гиперболам, то пробег между ними аналогичен пробегу между двумя секущими створами на мерной линии. Чтобы исключить влияние ветра и течения выполняются два-три пробега на противоположных курсах. Длину пробега берут не менее 2 миль (4-5 дорожек) . Для повышения точности определений скорости пользуются специальными крупномасштабными планшетами в проекции Меркатора, охватывающими участки моря размером 5X6 миль, на которых нанесены сетки гипербол.

Планшет представляет собой полигон с любым количеством секущих створов - гипербол. Расстояние между гиперболами - дорожка. Она известна с необходимой точностью и указана на планшете. Радионавигационные полигоны подбираются с достаточными глубинами, нет ограничений в маневрировании, с хорошим обзором и большой пропускной способностью. Методика определения скорости состоит в том, что при пересечении судном гипербол одновременно фиксируют время, отсчет лага, обороты винта и показания приемника РНС. Для облегчения контроля за сносом от проложенного на карте курса можно лечь на курс, соответствующий положению одной из гипербол на карте и следить за постоянством отсчета.

На многих транспортных судах установлены различные системы средств автоматической радионавигационной прокладки (САРП) и навигационные спутниковые системы, с помощью которых можно получить точную скорость на любом отрезке между определениями.

 

Читать далее маневренные элементы судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики