Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 20:13
дата обновления страницы

Технология судоремонта

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Основной причиной износа корпуса является коррозия. Интенсивность коррозийного разрушения зависит от многих факторов и прежде всего от качества лакокрасочного покрытия или других способов защиты. При достаточно надежной защите, когда точно соблюдаются сроки и технология окраски, скорость коррозии составляет в среднем около 0,1 мм/год. Это нее нарушает прочности корпуса в течение всего срока эксплуатации судна, так как при определении размеров элементов корпуса принимается определенный запас на износ.
 

Виды и причины износа корпуса
Методы дефектации
Защита корпуса судна от коррозии
Подготовка поверхности судна под окраску
Окраска судна
Устранение водотечности корпуса судна
 

Виды и причины износа корпуса


Равномерная коррозия таким образом не представляет большой опасности для корпуса. Значительно опаснее местная коррозия отдельных участков корпуса, где интенсивность коррозионного разрушения может значительно превышать средние показатели и в отдельных случаях достигать нескольких миллиметров в год. Наиболее интенсивно наружная обшивка коррозирует в районе переменной ватерлинии, у кормового подзора, в местах установки донной аппаратуры, а также в местах сварных швов и околошовных участков при наличии прокатной окалины на листах обшивки или при применении электродов, которые образуют шов с более отрицательным потенциалом, чем материал наружной обшивки. Внутри корпуса коррозия наблюдается в цепном ящике и в бортовых льялах, в балластных танках двойного дна и в балластируемых танках наливных судов, особенно при перевозке легких нефтепродуктов. Палубный настил в наибольшей степени разрушается в местах скопления воды, под деревянными подушками палубных механизмов, в бытовых помещениях и у комингсов люков. Коррозии подвергаются переборки, главным образом в нижней части, где скапливается вода, в танках нефтеналивных судов их верхней части, а также под действием конденсационной влаги и выделяющегося из нефти сероводорода.

Наряду с коррозией некоторый износ судового корпуса вызывает эрозия - разрушение поверхности металла вследствие механического (ударного) воздействия насыщенной воздухом струи воды. В наибольшей степени эрозия проявляется при кавитации, когда ,в быстро движущейся жидкости в результате понижения давления образуются парогазовые пузырьки. Конденсация этих пузырьков сопровождается местным повышением давления, что вызывает разрушение поверхности. На судах эрозии подвержены главным образом гребные винты и частично кронштейны, ахтерштевень и наружная обшивка в кормовой части.

Кроме естественного износа, корпус судна может получать различные эксплуатационные и аварийные повреждения: водотечность швов, трещины, гофрировку, вмятины и пробоины.

Водотечность сварных и заклепочных соединений обычно появляется в результате больших местных деформаций наружной обшивки при плавании во льдах, посадке на мель и в других подобных случаях. Другой причиной водотечности может явиться значительная коррозия заклепок или сварного шва.

Общий изгиб судна на волнении вызывает знакопеременную деформацию корпуса (прогиб и перегиб), что приводит к усталости материала. В этом случае разрушение происходит при напряжениях, меньших предела прочности, и объясняется возникновением усталостных трещин в местах концентрации напряжений, которая происходит там, где резко изменяются форма или размеры поперечного сечения. Поэтому наиболее вероятно образование трещин в углах грузовых люков и других вырезов в листах обшивки и набора, в местах резкого обрыва связей, у концов надстроек и длинных рубок, а также там, где имеются дефекты сварки швов.

При общем изгибе судна наружная обшивка и настил палуб испытывают деформацию растяжения или сжатия. Сжатые листы могут потерять устойчивость, т. е. изогнуться между балками набора. Такой изгиб листов без деформации набора называется гофрировкой. Гофрировка, или ребристость, происходит также при больших распределенных нагрузках, действующих в направлении, перпендикулярном плоскости обшивки. В этом случае листы получают остаточную деформацию, и обшивка приобретает ребристый вид. Плоская форма листов обшивки иногда нарушается при сварке в результате действия температурных напряжений. Такой дефект имеет вид отдельных выпучин и называется бухтиноватостью.

Хорошим химическим средством для очистки корпуса от водорослей, тины, ракушечника, водного камня является моющее средство Фаворит-К.

Большие нагрузки, действующие на корпус судна, могут вызвать остаточную деформацию не только обшивки, но и набора. Прогиб обшивки совместно с набором называется вмятиной.

Наиболее опасным дефектом корпуса является пробоина, особенно в подводной части судна, которая обычно является результатом аварии (посадка на мель, столкновение и т. п.) и только в отдельных случаях может быть эксплуатационным повреждением, например, при плавании в тяжелых ледовых условиях.

 

 

Читать далее технологию судоремонта...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики