Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 20:14
дата обновления страницы

Технология судоремонта

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Методы дефектации

Для определения степени износа корпуса и выявления различных повреждений производят дефектацию, на основании которой устанавливают необходимый объем работ при ремонте.

Наиболее простым способом дефектации является визуальный, при котором обнаружение дефектов производится наружным осмотром конструкции и ее отдельных узлов. Этим способом могут быть выявлены пробоины и трещины, вмятины, гофрировка и бухтиноватость. При осмотре снимают необходимые замеры: длину и ширину пробоины, протяженность трещины, стрелку прогиба вмятины и т. п.

Определение коррозионного разрушения. Только наружным осмотром установить степень разрушения невозможно. Для определения величины <утонения> от коррозии необходимо замерить остаточную толщину. В настоящее время толщину наиболее часто измеряют ультразвуковым способом при помощи ультразвуковых дефектоскопов, которые обеспечивают высокую точность и могут применяться во всех случаях при толщине листов не менее 5 мм.

Степень износа листов толщиной менее 5 мм определяется методом контрольных сверлений. Для этого в листе сверлят сквозное отверстие диаметром 8-10 мм. Замер производят механическим толщиномером, который состоит из двух линеек, перемещающихся относительно одна другой.

Коррозионный износ отдельных связей и листов обшивки никогда не бывает равномерным. Поэтому толщину каждого листа замеряют не менее чем в трех точках. Среднюю толщину листа определяют как среднее арифметическое полученных замеров.

Контроль и качество сварных швов. Эта операция производится различными методами, основанными на свойствах электромагнитных и звуковых волн, позволяющих осуществить контроль качества без разрушения конструкции.

Рентгеновская дефектоскопия основана на свойстве рентгеновских лучей проникать на значительную глубину. На рентгеновском снимке, выполненном на фотопленке, сварной шов изображается светлой полосой на фоне более темного поля основного металла, а раковины, трещины, шлаковые включения и непровары от электросварки видны на светлом фоне точками и линиями,

Гаммаграфирование применяется в том случае, когда нет возможности использовать громоздкий рентгеновский аппарат. В качестве источников гамма-лучей применяют радиоактивные изотопы. Радиоактивное вещество находится в стеклянной ампуле, которая хранится в свинцовом контейнере. К месту работы ампула доставляется в специальном аппарате, имеющем дистанционное управление и систему защитной блокировки.

В неответственных конструкциях качество сварных швов можно контролировать ультразвуком двумя способами. В теневом дефектоскопе излучатель и приемник колебаний устанавливают по разные стороны исследуемого предмета. При наличии, дефекта луч отражается на нем и не попадает в приемник - образуется звуковая тень, по размерам которой можно судить о величине дефекта. В импульсном дефектоскопе излучатель и приемник ультразвуковых колебаний устанавливают с одной стороны исследуемого тела. При наличии дефекта приемник сначала принимает эхо-сигнал от дефекта, а уж затем <донный эхо-сигнал>. В этом случае на экране образуется промежуточный пик, по расположению которого определяют глубину залегания дефекта.

Магнитная дефектоскопия является одним из наиболее простых способов обнаружения дефектов в стальных и чугунных деталях. Методы магнитного контроля основаны на изменении распределения магнитных силовых линий в месте дефекта. Проверяемую деталь намагничивают, пропуская через нее ток или помещая в соленоид. Затем деталь посыпают ферромагнитным порошком или смесью порошка с керосином. Порошок, следуя за магнитными силовыми линиями, распределяется по поверхности детали неравномерно. Места сгущения порошка указывают на наличие дефекта. Магнитный контроль дает возможность выявить трещины и непровары сварных швов при глубине залегания не более 5 мм.

Для обнаружения мелких поверхностных трещин применяют капиллярные методы дефектоскопии, которые основаны на способности некоторых жидкостей проникать в мелкие неплотности на поверхности детали.

Испытание непроницаемости соединений. Эти испытания производят водой и воздухом. При испытании наливом воды отдельные отсеки судна полностью заливают водой. Чтобы создать в отсеке необходимый напор, воздушные трубки также заполняют водой до определенного уровня. Наливом воды проверяют отсеки, в которых при эксплуатации будет находиться жидкость (отсеки двойного дна, пики, коффердамы и т. п.).

В конструкциях, которые не соприкасаются постоянно с жидкостью, непроницаемость соединений проверяют поливом струей воды. Испытание производят с помощью пожарного ствола при напоре не менее 1 МПа. Струю воды направляют перпендикулярно поверхности шва с расстояния не более 2 м.

Испытание воздухом применяют для контроля плотности сварных соединений в газонепроницаемых отсеках. Проверяемый отсек наполняют воздухом с избыточным давлением не менее 30 кПа. С обратной стороны швы покрывают мыльным раствором. Неплотности обнаруживают по мыльным пузырям.

Воздушной струей плотность швов проверяют в открытых конструкциях, где нельзя создать давление. Шов покрывают мыльным раствором, а с обратной стороны обдувают струей сжатого воздуха давлением не менее 0,4 МПа.

Вакуумный метод контроля плотности получил широкое распространение в последнее время. Шов покрывают мыльным раствором и с этой же стороны устанавливают вакуумную камеру, представляющую собой П-образную раму с прозрачной крышкой и уплотнением по периметру из губчатой резины. С помощью вакуум-насоса в камере создается разрежение. Через неплотности сварного шва наружный воздух будет проходить в камеру, в результате чего образуются мыльные пузыри. Эти пузыри можно наблюдать через прозрачную крышку камеры.

Испытание керосинам, применяют для контроля сварных швов в секциях. Шов с одной стороны покрывают водным раствором мела, а с обратной стороны обильно смачивают керосином. Если на меловом растворе появляются желтые пятна, то это указывает на недостаточную плотность шва.

 

Читать далее технологию судоремонта...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики