Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 19:02
дата обновления страницы

Люковые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Закрытие грузовых люков
Механизированные закрытия грузовых люков
Водонепроницаемые закрытия
Уход за люковым закрытием
 

Закрытие грузовых люков

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы - грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом - комингсом высотой 500 - 600 мм. Грузовые люки должны иметь прочное водонепроницаемое закрытие.
 

Механизированные закрытия грузовых люков

Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновыми прокладками, установленными между комингсом и крышкой. Подъем крышек и установка их на место производятся краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяют на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.

Откидное закрытие (рис. 104) также может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях.

Рис 104 Откидные закрытия а - поворотное, б - складывающееся

Рис 104 Откидные закрытия а - поворотное, б - складывающееся

Меньшую высоту имеет складывающееся откидное закрытие, две крышки которого шарнирно соединены с поперечными комингсами. Каждая крышка состоит из двух частей- секций, соединенных между собой шарнирно. При открывании наружная секция поворачивается, а внутренняя не только поворачивается, но и перемещается вдоль люка, в результате чего крышка складывается. Для передвижения вдоль люка внутренняя секция имеет ролики, которые перемещаются по полкам продольных комингсов.

Для открывания и закрывания крышек используют тросовый или гидравлический привод. Тросовый привод, который работает от грузовой лебедки, обычно применяют для закрывания люков твиндечных палуб, а закрытия верхних палуб имеют гидропривод.

Откатываемое закрытие (рис. 105) состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим (рис. 105, а). При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка (рис. 105, б).

Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак-Грегора (рис. 106), у которых люк закрывается несколькими металлическими лючинами длиной на всю ширину люка.

Рис. 105. Откатываемые закрытия: а - с откатом к бортам; б - многоярусное

Рис. 105. Откатываемые закрытия: а - с откатом к бортам; б - многоярусное

Каждая из этих лючин имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней лючине, вся крышка начинает сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда лючины последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на специальные ребра, и под действием силы тяжести каждая лючина поворачивается и занимает вертикальное положение.

Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя лючина сходит с ребер и начинает перемещаться по продольным комингсам.

Так как все лючины соединены одна с другой по торцам или цепью, то перемещение крайней лючины вызывает перемещение всех остальных.

В некоторых конструкциях закрытия системы Мак-Грегора для открывания и закрывания люка вместо троса используют две бесконечные цепи, закрепленные вдоль продольных комингсов. Цепи выбирают специальной лебедкой с двумя цепными барабанами.

Рис 106 Закрытие системы Мак-Грегора. а - общий вид, б - принцип действия, 1- первая лючина, 2- трос на лебедку, 3- последняя лючина, 4-утка, 5-задрайки, 6- клиновые зажимы, 7- ведущие ролики, 8- соединительная цепь, 9-центрирующие ролики, 10-комингс люк, 11-направляющие ребра, 12-тамбучина

Рис 106 Закрытие системы Мак-Грегора. а - общий вид, б - принцип действия, 1- первая лючина, 2- трос на лебедку, 3- последняя лючина, 4-утка, 5-задрайки, 6- клиновые зажимы, 7- ведущие ролики, 8- соединительная цепь, 9-центрирующие ролики, 10-комингс люк, 11-направляющие ребра, 12-тамбучина

В другой разновидности закрытий этого типа цепи, соединяющие лючины между собой, заменены стальными стержнями - тягами. В этом случае тяги соединяют середину одной лючины с краем другой, что позволяет при открывании люка складировать лючины вплотную друг к другу.

Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными лючи-нами крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения лючины прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка крышка прижимается винтовыми задрайками или клиньями.

В положении по-походному лючины лежат на комингсе люка и плотно обжимают резиновые прокладки. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо лючины несколько приподнять, иначе при горизонтальном перемещении крышки будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания лючин имеется целый ряд различных конструкций (рис. 107).

В одной из таких конструкций (рис. 107, 1) лючины поднимают поворотом эксцентриковой втулки. При повороте втулки на пол-оборота ведущий ролик упирается на ребро комингса и поднимает лючину. Для поворота втулки имеют специальные
гнезда, куда вставляют ломик. После поворота втулку стопорят на оси ролика специальным штырем.

В другой конструкции (рис. 107, II) для подъема лючин служит специальный поворотный балансир, на котором закреплен ведущий ролик. При наклонном положении балансира крышка лежит на комингсе люка. Но если балансир установить горизонтально, крышка будет опираться на ведущие ролики. При переводе балансира из одного положения в другое лючину необходимо предварительно приподнять с помощью ломика, который закладывают под ее край. В горизонтальном положении балансир стопорят специальным кулачком или каким-либо другим фиксатором.

Имеются также конструкции, в которых лючины поднимают или опускают путем подъема или опускания направляющих полок, по которым перемещаются ведущие ролики. При закрытых крышках ролики утоплены в специальные прорези, имеющиеся на направляющих полках. Когда необходимо открыть люк, ролики выталкиваются из прорезей и поднимаются до уровня верхней поверхности направляющих полок. В одних случаях для подъема используются винтовые или гидравлические домкраты (рис. 107, III), а в других - пружины, которые отжимают крышку после отдачи задраек. Может применяться устройство, состоящее из поворотных угольников, шарнирно закрепленных одним углом к комингсу люка (рис. 107, IV).

 Рис. 107 Устройства для подъема лючина - лючина поднята, б - лючина опущена, 1 - подъем эксцентриковой втулкой, II - подъем поворотным балансиром, III-подъем винтовым домкратом, IV- попоч поворотными угщьниками 1-лючина, 2- ролик, 3- эксцентриковая втулка, 4- ось втулки, 5- стопор, 6- отверстие для ломика, 7- направляющая, 8- комингс люка, 9-ось ролика, 10-кулачок, 11-балансир, 12-ось балансира, 13- неподвижная направляющая, 14- подвижная направляющая, 13 винт, 16- корпус домкрата, 17- угольник, 18- тяга

 Рис. 107 Устройства для подъема лючина - лючина поднята, б - лючина опущена, 1 - подъем эксцентриковой втулкой, II - подъем поворотным балансиром, III-подъем винтовым домкратом, IV- попоч поворотными угщьниками 1-лючина, 2- ролик, 3- эксцентриковая втулка, 4- ось втулки, 5- стопор, 6- отверстие для ломика, 7- направляющая, 8- комингс люка, 9-ось ролика, 10-кулачок, 11-балансир, 12-ось балансира, 13- неподвижная направляющая, 14- подвижная направляющая, 13 винт, 16- корпус домкрата, 17- угольник, 18- тяга

Нижние концы всех угольников одного борта соединены с общей тягой. При горизонтальном перемещении тяги угольники поворачиваются, в результате чего происходит подъём участка направляющей вместе с лкчинами. Перемещение тяги может осуществляться винтовым талрепом или другим несложным механизмом.

Наряду с рассмотренными механическими закрытиями на судах применяются наматываемые закрытия.

Одно из таких, закрытий системы Эрманс имеет крышку, состоящую из большого числа шарнирно соединенных между собой металлических секций коробчатого сечения.

Рис. 108 Наматываемое закрытие системы Эрманс. 1 - соединение лючин, II - принцип действия, 1- резина; 2-крепление, 3-кница, 4-лючина, 5-шарнир

Рис. 108 Наматываемое закрытие системы Эрманс. 1 - соединение лючин, II - принцип действия, 1- резина; 2-крепление, 3-кница, 4-лючина, 5-шарнир

При открывании люка крышка перемещается по продольным комингсам и наматывается на барабан специальной лебедки, установленной у поперечного комингса. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновыми прокладками, уложенными между секциями. Такие же прокладки устанавливаются между комингсом и крышкой. Для обжатия резинового уплотнения крышку прижимают к комингсу клиновыми задрайками (рис. 108).

Другой разновидностью наматываемого закрытия является закрытие Венцеля-Бауера. Крышка этого закрытия также состоит из большого числа секций коробчатого сечения. Секции соединены друг с другом резиновыми прокладками, которые не только обеспечивают водонепроницаемость, но и выполняют роль шарниров. При открывании люка крышка наматывается на барабан, который перемещается вдоль люка по продольным комингсам.

 

Читать далее про люковые устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики