Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 19:03
дата обновления страницы

Люковые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Водонепроницаемые закрытия

В водонепроницаемых конструкциях корпуса имеется много отверстий различного назначения (двери, горловины, сходные люки, лацпорты, иллюминаторы и т. п.). Для обеспечения непотопляемости судна все эти отверстия должны иметь специальные водонепроницаемые закрытия.

Водонепроницаемые двери (рис. 109). На судах применяют двери двух типов: распашные (навесные) и клинкетные (скользящие).

Распашная дверь (рис. 109, а) крепится к переборке на петлях и по периметру имеет резиновую прокладку. Вырез для двери в переборке окаймляется приварной полосой (комингсом). При закрытой двери резиновая прокладка прижимается к комингсу, чем обеспечивается водонепроницаемость. Двери плотно закрывают при помощи четырех - восьми задраек, которые при повороте рукоятки надвигаются на клиновые наделки и плотно прижимают двери к переборке. Чтобы можно было открывать и закрывать дверь с любой стороны, рукоятки задраек выходят на обе стороны двери. ^

Распашные двери обеспечивают водонепроницаемость только при небольшом давлении воды, поэтому их устанавливают на переборках в твиндеках, а также на наружных стенках надстроек и рубок. На трюмных переборках, где при получении пробоины может действовать значительное давление воды, устанавливают водонепроницаемые двери клинкетного типа.

Рис 109 Водонепроницаемые двери. а - распашная, б - клинкетная

Рис 109 Водонепроницаемые двери. а - распашная, б - клинкетная

В клинкетной двери (рис. 109, б) массивная литая дверная плита перемещается в вертикальных или горизонтальных пазах, закрепленных на переборке. Пазы и дверь имеют клиновидную форму, благодаря чему при закрывании двери она плотно заклинивается в пазах. Дверь в направляющих пазах перемещается вручную или от электродвигателя через винтовую или зубчатую передачи. Все клинкетные двери могут закрываться как непосредственно с места установки двери, так и с верхней палубы, для чего они имеют дистанционный привод. Двери с механическим приводом можно также закрывать с ходового мостика.

Для доступа в подпалубные помещения в палубах делают сходные люки, представляющие собой овальные или круглые вырезы в палубе, огражденные комингсом и закрываемые металлическими крышками на петлях. Крышки по периметру имеют резиновую прокладку и прижимают ся к комингсу клиновыми или барашковыми задрайками.

Рис. 110. Аппарели: а - угловая кормовая, б - осевая (прямая), 1-ведущая секция, 2-шарнир, 3-кронштейн, 4- ведомая секция, 5-опорное основание 6-полиспаст, 7-опорный рычаг, 8-конечные выключатели, 9- гидродомкрат, 10- лебедки, 11- канатный полиспаст, 12- гидродомкрат, 13- опорные колонны, 14- лебедки, 15- фиксаторы, 16- коренной шарнир, 17- гибкие шланги, 18- грузовой проем, 19- домкраты, 21- отверстия в настиле ведущей секции, 20- упоры

Рис. 110. Аппарели: а - угловая кормовая, б - осевая (прямая), 1-ведущая секция, 2-шарнир, 3-кронштейн, 4- ведомая секция, 5-опорное основание 6-полиспаст, 7-опорный рычаг, 8-конечные выключатели, 9- гидродомкрат, 10- лебедки, 11- канатный полиспаст, 12- гидродомкрат, 13- опорные колонны, 14- лебедки, 15- фиксаторы, 16- коренной шарнир, 17- гибкие шланги, 18- грузовой проем, 19- домкраты, 21- отверстия в настиле ведущей секции, 20- упоры

В редко посещаемых помещениях (отсеки двойного дна, диптанки и др.) вместо сходных люков устраивают горловины (лазы), которые обычно не имеют комингсов и закрываются съемным^металлическими крышками с прокладками из резины или пеньковой плетенки. Крышки крепят приварными шпильками и плотно обжимают гайками.

На многопалубных пассажирских судах в борту судна делают большие вырезы - лацпорты, предназначенные для приема груза и багажа и для прохода пассажиров. Лацпорты закрывают металлическими крышками с резиновыми уплотнителями или щитами, поднимающимися вверх наподобие клинкетных дверей и сдвигающимися вдоль наружной обшивки.

Ролкеры имеют открытия в виде ворот в оконечностях судна, оборудованные особым устройством - аппарелью.

Угловая кормовая аппарель (рис. 110, а) состоит из ведущей секции, ведомой секции и опорного основания. Секции соединены шарнирно. Ведущая секция удерживается лебедкой через полиспаст. С их помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам для установки в походном положении. Начальное вываливание ведущей секции производится гидродомкратом. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы. Изменение угла между ведущей и ведомой секциями осуществляется поворотом опорного рычага, приводимого в действие другим гидродомкратом. Критические углы между секциями фиксируют конечные выключатели. Рабочая жидкость в гидродомкраты подается по гибким шлангам. Энергообеспечение лебедок и гидродомкратов производится от судовой сети.

Осевая (прямая) аппарель (рис. 110, б) более проста по устройству. Она имеет основание и ведущую секцию, которая выполняет роль закрытия грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся канатами с полиспастами с помощью лебедок. Упоры ограничивают поперечные перемещения аппарели в походном положении. При этом аппарель подтянута к комингсу грузового проема и к мачтам и прижата к ним гидравлическими домкратами, а закрепляется винтовыми фиксаторами через отверстия в настиле ведущей секции.

На некоторых ролкерах встречаются носовые аппарели. При этом верхняя секция откидывается на шарнирах и имеет форму носовой оконечности судна в походном положении (обтекатель). За таким устройством обязательно располагается водонепроницаемая дверь в переборке.

Естественное освещение судовых помещений осуществляется через иллюминаторы, которые бывают двух типов - глухие и створчатые. Рама со стеклом в глухом иллюминаторе соединена с наружной обшивкой наглухо, а в створчатом - шарнирно, поэтому мо>?ет открываться. В закрытом положении раму задраивают с помощью барашков или гаек. Как глухие, так и створчатые иллюминаторы имеют штормовые крышки, которыми закрывают иллюминаторы в штормовую погоду и в случае повреждения стекла.

 

Читать далее про люковые устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики