Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 11:05
дата обновления страницы

Конструкция корпуса судна

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, подверженное действию многих сил, из которых важнейшими являются силы тяжести и силы поддержания/ Под действием этих сил корпус в целом и его отдельные элементы деформируются.

 

Понятие о прочности корпуса и системах набора
Конструкция судового набора
Наружная обшивка, настил палуб и переборки
Штевни и выход гребных валов
Судовые фрагменты

Понятие о прочности корпуса и системах набора

Силы тяжести и силы поддержания распределены по длине судна неравномерно. Неравномерность распределения сил поддержания резко возрастает, когда судно находится на взволнованной поверхности и может занимать различные положения по отношению к волне (рис. 47). В одном случае середина судна совпадает с гребнем волны и значительно погрузится в воду, а его оконечности выйдут из воды; в другом, наоборот, нос и корма будут находиться на гребнях волн и погрузятся в воду, в то время как Середина, совпадающая с подошвой волны, оголится. В первом случае силы поддержания в основном будут действовать посередине длины судна, а во втором - в оконечностях.

Неравномерность распределения сил тяжести и сил поддержания вызывает деформацию общего изгиба, в результате чего судно может разломиться.

Способность судна сопротивляться общему изгибу называется общей -продольной прочностью.

Под действием сил давления воды, которые в каждой точке направлены нормально к судовой поверхности, судно будет изменять форму поперечного сечения, т. е. борта и днище будут прогибаться внутрь судна. Способность судна сопротивляться изменению формы поперечного сечения называется поперечной прочностью.

Внешние силы, действуя непосредственно на отдельные элементы судового корпуса, вызывают их местную деформацию. Поэтому корпус судна должен также обладать местной прочностью.

Рис. 47. Судно на волне: а - на вершине, б - на подошве

Рис. 47. Судно на волне: а - на вершине, б - на подошве

Кроме достаточной прочности, корпус судна во всех случаях эксплуатации должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается оболочкой, образованной наружной обшивкой и настилом верхней палубы. Для обеспечения жесткости оболочка с внутренней стороны подкрепляется набором - продольными и поперечными балками. Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная продольная и комбинированная.

При поперечной системе набора (рис. 48,а) оболочка подкрепляется в основном поперечными балками, идущими под палубой, по бортам и днищу. Поперечные балки, соединяясь между собой, образуют так называемые шпангоутные рамки, которые устанавливают по всей длине судна на расстоянии 500-800 мм друг от друга. Это расстояние между балками поперечного набора называется шпацией.

При такой системе набора с часто поставленными шпангоутными рамками хорошо обеспечивается поперечная прочность, что особенно важно для коротких и широких судов. Продольная прочность в этом случае

обеспечивается наружной обшивкой и настилом палуб. Но при увеличении размеров судов, особенно их длины, для обеспечения общей продольной прочности необходимо либо значительно увеличить толщину обшивки, либо устанавливать продольные балки так как тонкая обшивка, не подкрепленная продольными балками, будет выпучиваться между поперечным набором.

При продольной системе набора (рис. 48, б) оболочка подкрепляется продольными балками, идущими по днищу, бортам и под палубой.

Большое число продольных балок позволяет с наименьшей затратой материала обеспечить общую продольную прочность, так как балки, с одной стороны, сами принимают участие в общем изгибе судна, а с другой - повышают устойчивость обшивки и тем самым улучшают условия ее работы. Для обеспечения поперечной прочности в этой системе набора поперечные переборки устанавливают чаще, чем при поперечной системе (или используют для той же цели рамные шпангоуты). Это приводит к уменьшению длины судовых помещений и тем самым ограничивает область применения продольной системы набора, в частности она не нашла широкого применения для сухогрузных судов.

Рис. 48. Системы набора: а - поперечная; 6 - продольная, в - комбинированная

Рис. 48. Системы набора: а - поперечная; 6 - продольная, в - комбинированная

При комбинированной системе набора (рис. 48,в) указанных недостатков как одной, так и другой системы набора можно избежать. При этой системе набора днище и палубу выполняют по продольной системе, а борта - по поперечной. При такой комбинации систем бортовые шпангоуты хорошо обеспечивают поперечную прочность без уменьшения длины судовых помещений, а продольные балки днища и палубы - продольную прочность при наименьшей затрате материала.

 

Читать далее про конструкцию корпуса судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики