Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 18:27
дата обновления страницы

Спасательное устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Спасательное устройство предназначено для спасения экипажа и пассажиров при возникновении необходимости оставить судно.

Спасательное устройство морских судов должно удовлетворять требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (COJ1AC-74) и Правилам по конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР. Суда снабжаются спасательными средствами коллективного и индивидуального пользования.

Спасательные средства
Шлюпбалки
Перспективные спасательные средства
Эксплуатация спасательного средства

 

Спасательные средства

Спасательная шлюпка является основным спасательным средством коллективного пользования (рис. 94, а). Наиболее распространенным ее типом является вельбот, имеющий острые образования носа и кормы и ^полные обводы корпуса. Такая форма шлюпки обеспечивает ей хорошие мореходные качества. Для обеспечения непотопляемости при заполнении водой спасательные шлюпки имеют внутри воздушные ящики.

Вдоль наружного борта шлюпки протянут спасательный леер с поплавками, а на скуле иногда устанавливаются кили-поручни. Леер и поручни позволяют спасающимся держаться. Для входа в шлюпку из воды она имеет посадочный трап, нижняя ступенька которого должна располагаться ниже ватерлинии. В днище шлюпки должен быть спускной клапан, который автоматически закрывается, когда шлюпка опускается в воду.

Рис. 94. Спасательные шлюпки: а - открытая; б - закрытая

Рис. 94. Спасательные шлюпки: а - открытая; б - закрытая

С целью лучшего обнаружения в море спасательная шлюпка снаружи окрашена в оранжевый цвет, а по бортам и на палубе нанесены пунктирные полосы из светоотражающего материала. В ночное время на спасательной шлюпке должна гореть поисковая лампочка с дальностью видимости не менее 2 морских миль.

В носовой части шлюпки с обоих бортов нанесена маркировка с указанием названия судна латинскими буквами, порта приписки, размеров шлюпки и допускаемого к размещению количества людей. Ниже этих надписей указан номер шлюпки.

В недавнем прошлом шлюпки снабжались веслами и парусами. Однако хождение на веслах и под парусами требует значительных физических усилий и определенной подготовки. Поэтому более широкое распространение получили шлюпки с ручным приводом на винт. Вращение винта осуществляется качательными движениями ручных рычагов (качалок). Подобный привод не требует специальной подготовки, но значительного уменьшения физических усилий он не дает.

Все новые суда снабжаются моторными спасательными шлюпками, оборудованными двигателями внутреннего сгорания. Мощность двигателя должна быть достаточной, чтобы обеспечить шлюпке скорость не менее 6 уз, а запас топлива рассчитан на 24 ч непрерывной работы (при спокойном море). Как резервное средство, могут применяться паруса или весла.

Спасательные шлюпки могут быть полностью закрытыми или полузакрытыми.

Полузакрытые спасательные шлюпки имеют жесткую палубу только в оконечностях. Остальная поверхность защищается складывающимся двухслойным тентом, который 2 чел. могут установить за 2 мин. В тенте проделаны входы, оборудованные закрытиями, а жесткая палуба имеет иллюминаторы.

Полностью закрытые спасательные шлюпки (рис. 94, б) имеют жесткое водонепроницаемое закрытие палубы по всей длине. Доступ в шлюпку обеспечивается через люки, которые могут герметически закрываться. В закрытиях имеются иллюминаторы.

Аварии нефтеналивных судов часто связаны с образованием на воде зоны горения. Поэтому танкеры снабжаются огнезащитными спасательными шлюпками, в которых обеспечена защита людей от огня, дыма и высокой температуры. С этой целью закрытые шлюпки оборудуют системами воздухоснабжения и водяного орошения, а также термоизоляцией. Это обеспечивает надежную защиту в зоне огня в течение не менее 10 мин. Кроме того, в подобных шлюпках люди защищены от непогоды и низкой температуры, что уменьшает вероятность гибели людей.

Спасение будет более вероятно, если шлюпки обладают способностью после опрокидывания самостоятельно возвращаться в прямое положение. Самовосстанавливающиеся спасательные шлюпки могут быть как полностью закрытыми, так и полузакрытыми. В таких шлюпках люди пристегнуты ремнями к сиденьям и имеется система автоматического осушения.

Спасательные шлюпки изготовляют из легких сплавов или пластмасс. Они могут иметь различные размеры и вместимость до 150 чел.
Каждая спасательная шлюпка имеет определенное снабжение: компас, весла с уключинами, плавучий якорь, стопорные крюки, фалини, черпак, ведро, два топора, ручной осушительный насос, огнетушитель, прожектор и т. п. Для подачи сигналов бедствия имеются парашютные ракеты, сигнальные зеркала (гелиографы) и электрические фонари. Каждая шлюпка снабжается радиолокационным отражателем, а отдельные шлюпки - радиобуями и радиотелефонной аппаратурой. Пищевой рацион - не менее 10 Мдж и по 3 л питьевой воды на 1 чел. в водонепроницаемых сосудах (банках) .

Все предметы снабжения крепят на своих штатных местах. Продукты и питьевая вода хранятся в водонепроницаемых ящиках или отсеках.

Для оказания экстренной помощи людям, случайно упавшим за борт, на судах устанавливают дежурные шлюпки, которые могут быть как жесткими, так и надувными.

Спасательные плоты. Они применяются также в качестве спаса-, тельных средств коллективного пользования, бывают жесткие и надувные.

Металлический или пластмассовый жесткий плот (рис. 95) состоит из кольца плавучести, которое для обеспечения непотопляемости разделено на отсеки или заполнено легким пенопластом. В середине кольца плавучести имеется одинарное или двойное днище. Для защиты от непогоды плот оборудован тентом, уложенным по внешнему периметру так, что он может быть поднят на обе стороны независимо от того, какой стороной плавает плот.

Предметы снабжения размещают в двойном дне, которое имеет герметически закрывающиеся горловины с обеих сторон плота. Если плот не имеет двойного дна, то снабжение хранят в водонепроницаемом контейнере, закрепленном на лине так, что eго можно поднять с любой стороны плота.

Рис 95 Жесткий спасательный плот 1- петля для подъема и буксировки, 2- тент (свернут), 3-сезни, 4-трап, 5-внутренний леер, б- контейнер со снабжением

Рис 95 Жесткий спасательный плот 1- петля для подъема и буксировки, 2- тент (свернут), 3-сезни, 4-трап, 5-внутренний леер, б- контейнер со снабжением

Жесткие спасательные плоты изготовляют различных размеров вместимостью 6, 12, 18 чел. Масса плота со снабжением не должна превышать 185 кг, что позволяет сбрасывать его вручную.

К наиболее совершенным спасательным средствам в настоящее время относятся надувные плоты (рис. 96), которые изготовляют из многослойной прорезиненной ткани оранжевого цвета. Основой надувного плота является камера плавучести, которая вместе с надувными дугами образует каркас плота. Камера разделена на два отсека, каждый из которых при повреждении другого обеспечивает непотопляемость плота с полной нагрузкой. Плот имеет двойное надувное днище и двухслойный тент, который поддерживается надувными дугами. В тенте сделаны два входных отверстия, закрывающиеся двойными шторками.

Для приведения плота в рабочее состояние камера плавучести надувается углекислым газом, который хранится в сжатом состоянии в стальных баллонах, расположенных на днище плота. В случае утечки газа при повреждении баллонов можно производить подкачку ручным мехом через клапаны поддува.

Рис 96 Надувной спасательный плот 1- надувное днище, 2- шторки входа (свернуты), 3- сигнальный огонь, 4- двойной тент, 5- водосборник, 6- газовый баллон, 7- пусковой линь, 8- водобалластный карман, 9-леер, 10- входной трап, 11- плавучий якорь

Рис 96 Надувной спасательный плот 1- надувное днище, 2- шторки входа (свернуты), 3- сигнальный огонь, 4- двойной тент, 5- водосборник, 6- газовый баллон, 7- пусковой линь, 8- водобалластный карман, 9-леер, 10- входной трап, 11- плавучий якорь

Чтобы предохранить камеры плавучести от разрыва при расширении газа, плот имеет несколько предохранительных клапанов, отрегулированных на избыточное давление. Газ из всех надувных частей плота при его укладке после использования выпускают через выпускные пробки.

Для повышения остойчивости, уменьшения качки и ветрового дрейфа плот оборудован водобалластными карманами, расположенными под днищем по обоим бортам. Поиски плота в ночное время облегчает сигнально-поисковый огонь на тенте Электролампа поискового огня получает питание от водоналивной батарейки, которая начинает работать при попадании в нее морской воды. На тенте плота имеется водосборник, предназначенный для сбора дождевой воды, которая отводится внутрь плота по трубке.

Плоты, как и спасательные шлюпки, имеют аварийные запасы и специальное снабжение. К специальному снабжению надувных плотов относятся принадлежности для аварийного ремонта эластичной оболочки: резиновые пробки с винтовой нарезкой, металлические зажимы для заделки отверстий, резиновый клей и готовые резиновые заплаты, меха или насос.

Надувные спасательные плоты отечественного производства имеют вместимость 6 или 10 чел. (ПСН-6М, ПСН-10М). Размещаются эти плоты в сложенном виде в пластмассовых контейнерах по бортам так, чтобы после освобождения от контейнера плот надувался в прямом положении. При погружении судна плот с контейнером автоматически всплывает благодаря гидростатическому разобщающему устройству. Для срабатывания баллона с газом пусковой линь гидростата крепят к корпусу судна.

Суда снабжаются также индивидуальными спасательными средствами - жилетами и нагрудниками (рис. 97).

По способу обеспечения плавучести спасательные жилеты делятся на два типа - жесткие и надувные. Плавучесть жестких жилетов создается твердыми легкими материалами (пробкой или пенопластом). Надувные жилеты имеют две камеры плавучести, каждая из которых обеспечивает всплытие человека лицом вверх. Надувают такой жилет газом, который хранится под давлением на лицевой стороне. Заполнение камеры газом происходит автоматически при погружении в воду. Имеется также возможность открыть клапан газового баллона вручную. В случае неисправности баллона или при утечке газа жилет можно надуть ртом через трубку поддува.

Спасательные круги (рис. 98) используют при спасении людей, упавших за борт. В настоящее время их изготовляют, как правило, из пластмасс с синтетическим наполнителем, который обеспечивает нужную плавучесть. По периметру круга укладывают спасательный леер, к которому часто крепят светящийся буек, срабатывающий при попадании в воду и облегчающий наблюдение за терпящими бедствие.

Все индивидуальные спасательные средства окрашены в хорошо видимый цвет (чаще оранжевый) и имеют полоски из светоотражающего материала, снабжены свистком и электролампой с водоналивной батарейкой.

Нормы снабжения судов спасательными средствами устанавливает Регистр СССР в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море и в зависимости от назначения судна и района плавания. Суда загранплавания снабжают спасательными средствами как суда неограниченного района плавания.

Пассажирские суда должны иметь спасательные шлюпки в количестве, достаточном для приема всех находящихся на судне пассажиров и членов экипажа. В дополнение к шлюпкам эти суда снабжены спасательными плотами на 25 % всех людей. Эти суда должны иметь по крайней мере одну дежурную шлюпку с каждого борта.

По таким же нормам снабжаются коллективными спасательными средствами суда специального назначения, имеющие на борту специальный персонал в количестве более 50 чел.

Рис. 97. Индивидуальные спасательные средства: а - жесткий спасательный жилет, б - надувной спасательный нагрудник

Рис. 97. Индивидуальные спасательные средства: а - жесткий спасательный жилет, б - надувной спасательный нагрудник

Сухогрузные суда снабжаются спасательными шлюпками с таким расчетом, чтобы шлюпки каждого борта могли вместить всех людей, находящихся на судно Кроме того, они имеют спасательные плоты (чаще надувные), вмещающие всех членов экипажа. Спасательные шлюпки на этих судах должны быть самовосстанавливающиеся, полностью закрытые. Все грузовые суда должны иметь по крайней мере одну дежурную шлюпку.

Нефтеналивные суда, химо- и газовозы имеют на каждом борту огнезащитные спасательные шлюпки на всех членов экипажа. Суда неограниченного района плавания или ограниченного района I дополнительно снабжаются спасательными плотами и одной дежурной шлюпкой.

Снабжение судов индивидуальными спасательными средствами не зависит от района плавания. Для каждого человека, находящегося на борту любого судна, предусмотрен спасательный жилет. Сверх этого на пассажирском судне дополнительно предусмотрены детские жилеты. Кроме того, на судах имеются дополнительные спасательные жилеты для вахтенных в количестве, достаточном для одной полной вахты.

Спасательные шлюпки на судне размещены на одной из открытых палуб, по возможности симметрично на обоих бортах. Чтобы шлюпку не смыло волной, она должна быть размещена достаточно высоко от ватерлинии (во всяком случае не ниже 3 м). Обычно шлюпки размещают на шлюпочной палубе.

Жесткие спасательные плоты часто устанавливают таким образом, чтобы их можно было сбросить на воду без специальных приспособлений. Для этого плоты крепят на наклонных площадках. Крепление плота имеет приспособление для быстрой отдачи. Освобожденный плот соскальзывает за борт.

Рис 98. Спасательный круг со светящимся буйком

Рис 98. Спасательный круг со светящимся буйком

Надувные плоты хранят на судне вместе с предметами снабжения, свернутыми и упакованными в пластмассовые контейнеры, которые устанавливают на специальные подставки или стеллажи-сбрасыватели. Контейнеры крепят к подставке ленточными найтовами, которые присоединены к гидростатическому разобщающему устройству, которое автоматически отдает крепление плота. Для принудительного разобщения гидростатическое устройство имеет рукоятку или педаль.

Спасательные средства индивидуального пользования распределяют между членами экипажа и пассажирами и хранят в каютах. Дополнительные спасательные жилеты для вахтенной службы должны храниться в местах несения вахт. Жилеты внекаютных пассажиров хранят небольшими партиями (до 20 шт.) в легкодоступном месте, снабженном соответствующими надписями.

Спасательные круги располагают по всему судну и в первую очередь на каждом борту ходового мостика и в корме. На стоянке один спасательный круг находится у трапа.

 

Читать далее про спасательные устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики