Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 18:28
дата обновления страницы

Спасательное устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Шлюпбалки

Для спуска и подъема коллективных спасательных средств суда снабжены шлюпбалками, конструкция которых должна обеспечивать безопасный спуск спасательного средства с полным количеством люмой участок шлюпбалки не достигнет упоров на палубе. При повороте шлюпбалок шлюпка вываливается за борт.

Рис. 99. Гравитационные шлюпбалки: а - одношарнирная; б - двухшарнирная; в - склоняющаяся; г - скатывающаяся; 1-подвижный блок; 2- рог; 3- ноковый блок; 4- стрела шлюпбалки; 5- лопарь шлюп-талей; 6- направляющий блок; 7-станина; 8-стопор; 9-отводной блок; 10-неподвижный шарнир; 11-подвижный шарнир; 12- ограничительная телескопическая тяга; 13- катки; 14- направляющие

Рис. 99. Гравитационные шлюпбалки: а - одношарнирная; б - двухшарнирная; в - склоняющаяся; г - скатывающаяся; 1-подвижный блок; 2- рог; 3- ноковый блок; 4- стрела шлюпбалки; 5- лопарь шлюп-талей; 6- направляющий блок; 7-станина; 8-стопор; 9-отводной блок; 10-неподвижный шарнир; 11-подвижный шарнир; 12- ограничительная телескопическая тяга; 13- катки; 14- направляющие

Двухшарнирная гравитационная шлюпбалка (рис. 99, б) состоит из двух шарнирно соединенных рычагов. Нижний прямой рычаг шарнирно закреплен на палубе. В начальный момент вываливания оба рычага вращаются вокруг неподвижного шарнира. При этом специальный упор ограничивает поворот верхней части шлюпбалки в обратном направлении. После того к^к нижний рычаг коснется упоров на палубе, дальнейшее вываливание достигается поворотом верхнего рычага вокруг неподвижного шарнира. Предельное положение верхней части шлюпбалки ограничивается телескопической тягой, которая закреплена на оси неподвижного шарнира. Конструкция двухшарнирной шлюпбалки несколько сложнее, но она обеспечивает большой вылет.

Склоняющаяся шлюпбалка (рис. 99, в) имеет два катка, которые могут перемещаться по специальным направляющим, неподвижно закрепленным на палубе судна. При вываливании шлюпбалки верхний каток по наклонной направляющей перемещается вниз и к борту. Нижний каток по другой направляющей сначала перемещается к борту, а затем вверх. При таком перемещении катков шлюпбалка совершает вращательно-поступательное движение, в результате чего вываливается за борт. Перемещение катков к борту обеспечивает достаточный вылет за борт при небольшой высоте шлюпбалки.

Скатывающаяся шлюпбалка (рис. 99, г) также имеет катки, которые перемещаются по изогнутым направляющим. В результате этого при движении шлюпбалки она не только приближается к борту, но и поворачивается, выводя шлюпку за борт.

В походном положении шлюпки устанавливаются на самих гравитационных шлюпбалках. Для принятия их тяжести шлюпбалки имеют опоры-пощадки, на которые опирается киль шлюпки, и односторонние киль-блоки-подушки, к которым шлюпка прижимается найтовами с талрепами. Шлюпочные найтовы должны иметь быстроотдающиеся крепления - глаголь-гак или гак, который автоматически выкладывается при вываливании шлюпбалок.

Шлюпбалки по-походному закрепляют стопором, который имеет винтовой шпиндель с гаком. Гак закладывают за упоры на шлюпбалке, а винтовым шпинделем выбирают слабину.

Вываливание гравитационных шлюпбалок и спуск шлюпок на воду осуществляются при помощи шлюпочных талей, которые состоят

Только из одного одношкивочного блока. Ходовой конец лопаря талей закреплен на барабане шлюпочной лебедки и через отводные блоки на палубе идет к направляющему блоку, установленному в верхней части станины шлюпбалки. Затем лопарь поступает на один из шкивов нокового блока, проходит подвижный блок талей и возвращается ко второму шкиву нокового блока. Коренной конец лопаря закрепляют внизу у станины шлюпбалки после того, как он пройдет второй шкив направляющего блока.

При потравливании лопаря шлюпочных талей шлюпбалка будет вываливаться за борт. После того как она достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду, который также осуществляется лопарем шлюпочных талей. Чтобы исключить возможность вертикального перемещения шлюпки до момента ее вываливания за борт, на ноке шлюпбалки имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпталей. Длину и форму рога выбирают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки.

Спуск надувных плотов осуществляется путем их сбрасывания за борт вручную или автоматического всплытия при погружении судна. Однако для крупных плотов, жестких или надувных, которые заполняются людьми еще на палубе судна, удобно применять при спуске плотбалки (рис. 100). Стрела плотбалки шарнирно закреплена на стандерсе, установленном на палубе. Такое крепление обеспечивает поворот стрелы в горизонтальной плоскости.

Рис 100 Плотбалка 1-стандерс, 2-лебедка, 3-стрела, 4-вьюшка, 5-канат вытяжной, 6-блок, 7-лопарь, 8 - топенант, 9- блок двухшкивный, 10- конец вытяжной, 11- автоматический захват, 12- дистанционное управление лебедкой

Рис 100 Плотбалка 1-стандерс, 2-лебедка, 3-стрела, 4-вьюшка, 5-канат вытяжной, 6-блок, 7-лопарь, 8 - топенант, 9- блок двухшкивный, 10- конец вытяжной, 11- автоматический захват, 12- дистанционное управление лебедкой

Плотбалка имеет ручную лебедку с тормозом, который служит для удержания плота при его спуске, а лебедкой выбирают пустой шкентель после спуска плота. Разворот стрелы и управление спуском плота возможны для некоторых современных типов плотбалок на расстоянии с помощью дистанционного управления лебедкой. Одной плотбалкой можно спустить несколько плотов, что особенно важно и ценно для пассажирских судов.

 

 

Читать далее про спасательные устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики