Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 17:43
дата обновления страницы

Якорное, швартовое и буксирное устройство

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Буксирное устройство

Наряду с перевозкой грузов на самоходных судах большое место в работе флота занимают буксирные перевозки, которые во многих случаях являются более рентабельными. С буксирными операциями также часто связаны работы по перестановке и швартовке самоходных судов, по вводу их в порт и выводу их из него, перемещению несамоходных плавучих сооружений. Эти работы выполняют специальные суда - буксиры, которые, помимо других устройств, должны иметь устройство, обеспечивающее надежную и удобную буксировку.

Конструкция буксирного устройства зависит от способа буксировки. Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является буксировка на гаке. В этом случае суда соединяют длинным гибким тросом, который подают с кормы буксирующего судна на нос буксируемого. Портовые буксировки часто производят лагом, когда буксир несколькими швартовными концами закрепляют у борта буксируемого судна. При таком способе буксировки достигается хорошая управляемость, что очень важно в условиях ограниченной акватории порта. На реках за последнее время широкое распространение получила буксировка способом толкания. В этом случае буксир устанавливают в корме буксируемого судна и при помощи тросов или  специального устройства производят надежное соединение.

Основными деталями буксирного устройства при буксировке на гаке являются буксирный трос и г к (рис. 92).

В качестве буксирных применяют как растительные, так и стальные тросы. Растительным обычно пользуются при портовых буксировках. Для морской буксировки применяют стальной гибкий трос. Недостаток стального троса - его малая эластичность. Поэтому морские буксировки производят при большой длине буксира (400-500 м) или в трос включают 2-3 смычки якорной цепи. Благодаря большой длине и значительной массе трос провисает и смягчает рывки. Большой эластичностью отличаются тросы из синтетического волокна.

Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические и автоматические. Простой гак (рис. 93, а) неудобен тем, что трос можно отдать только при наличии слабины.

Рис. 92. Буксирное устройство: 1- буксирный трос; 2- мягкий кранец; 3- буксирный клюз; 4- буксирная арка; 5- битенг; б- буксирная Лебедка; 7- буксирный гак; 8- погон, 9- буксирная дуга

Рис. 92. Буксирное устройство: 1- буксирный трос; 2- мягкий кранец; 3- буксирный клюз; 4- буксирная арка; 5- битенг; б- буксирная Лебедка; 7- буксирный гак; 8- погон, 9- буксирная дуга

Рис. 93. Буксирные гаки: а - простой; б - полуавтоматический; в - автоматический

Рис. 93. Буксирные гаки: а - простой; б - полуавтоматический; в - автоматический

Но часто приходится отдавать буксирный трос под натяжением в момент рывка, когда он направлен под углом к диаметральной плоскости и вызывает большой крен буксира, что может привести к опрокидыванию последнего. Быстрая отдача натянутого троса обеспечивается применением автоматических и полуавтоматических гаков (рис. 93, б, в). Как те, так и другие имеют откидную часть, которая удерживается в рабочем положении, упираясь в специальную щеколду. При сдвиге щеколды поворотная часть освобождается, гак открывается, и буксирный трос соскальзывает с него.

У полуавтоматического гака щеколда сдвигается вручную при помощи спускового тросика, проведенного на мостик. Щеколда автоматического гака удерживается от сдвига специальной пружиной, отрегулированной на определенное усилие. В том случае, когда натяжение троса превышает расчетное усилие, щеколда сдвигается и гак автоматически открываемся.

Гак закрепляют на буксирной дуге, расположенной в горизонтальной плоскости. Параллельно буксирной дуге часто устанавливают погон, на котором лежит гак, имеющий значительную массу. Гак к буксирной дуге' крепят через пружинные амортизаторы.

Большое влияние на мореходные качества буксира оказывает место установки буксирной дуги. Обычно ее устанавливают примерно посередине длины судна на высоте 1 -1,5 м от верхней палубы. Такое положение дуги обеспечивает хорошую поворотливость буксира и удобное обслуживание буксирного пространства, но при боковом натяжении троса может вызвать опасный крен судна. Поэтому при морских буксировках, чтобы избежать боковых рывков, буксирный трос, идущий от гака, проводят через кормовой буксирный клюз. Если его нет, то трос раскрепляют оттяжками или на него накладывают цепной стопор.

Для защиты кормовой части палубы от буксирного троса устанавливают несколько буксирных арок. Высоту арок выбирают в зависимости от положения буксирного гака.

Многие морские буксиры имеют автоматическую буксирную лебедку. В этом случае буксирный трос закрепляют не на гаке, а на барабане лебедки. Лебедка имеет специальное устройство, автоматически регулирующее натяжение троса. В случае увеличения тягового усилия, а также при различных рывках лебедка потравливает трос, чем достигается смягчение рывков. При уменьшении тягового усилия трос автоматически подбирается.

К буксирному устройству следует также отнести битенги и кранцы. Установка вдоль каждого борта 2-3 битенгов или арочных кнехтов обеспечивает надежное закрепление тросов при буксировке лагом. На носу и корме буксира имеются мягкие кранцы.

Буксирное устройство всегда должно быть в исправном состоянии. Все детали буксирного устройства следует осматривать перед каждой морской буксировкой. Особенно внимательного ухода требует автоматические и полуавтоматические гаки. Регулярная очистка и смазка этих гаков еще не обеспечивают их надежной работы. Трущиеся части автоматических гаков надо периодически расхаживать. Не реже 1 раза в месяц следует смазывать буксирные тросы машинным маслом. При хранении тросы закрывают парусиновым чехлом, снимая его в солнечную погоду для проветривания. Чтобы при буксировке трос не перетирался в клюзе, в местах излома рекомендуется клетневать его. При наличии в буксирном тросе на длине, равной восьми его диаметрам, лопнувших проволок в количестве более 10 % их общего числа, трос необходимо заменить.

 

Читать далее про спасательные устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики