Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 16:45
дата обновления страницы

Грузовые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Уход за грузовым устройством

Полная исправность грузового устройства обеспечивает не только быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, но и безопасность людей, выполняющих грузовые операции. Для поддержания грузового устройства в исправном состоянии необходим повседневный уход за ним.

Ответственность за состоянием грузового устройства несет старший помощник капитана, осуществляя все необходимые мероприятия для поддержания его на нужном уровне с помощью и при непосредственном участии боцмана. Старший помощник обязан перед началом грузовых операций проверить исправность грузового устройства. При выявлении трещин или значительных деформаций в гайках, скобах, блоках и других деталях, а также при обнаружении износа шкентелей и цепей сверх допустимого по нормам их необходимо немедленно заменить. Если грузовое устройство имеет неисправные детали, использовать его запрещается. Перед погрузочно-разгрузочными работами устройство должно быть опробовано вхолостую.

Проведение грузовых операций требует еще более внимательного наблюдения за работой устройства. К работе на грузовых лебедках допускаются только специально подготовленные лица. Особенного внимания требует работа спаренными стрелами. Подъем груза в этом случае следует производить только на минимальную высоту, i необходимую для выноса груза за борт. При увеличении высоты подъема груза возрастают усилия в шкентелях и оттяжках.

К подъему тяжеловесных стрел необходимо предварительно тщательно подготовиться. К этой работе привлекаются наиболее опытные члены экипажа. Особое значение приобретает слаженная работа всех лебедчиков. Поэтому подъем тяжеловесов и работа на них обычно проводятся под руководством старшего помощника или в его присутствии.

После окончания грузовых работ перед выходом в море грузовое устройство должно быть надежно закреплено по-походному. Стрелы могут крепиться в горизонтальном положении, для чего нок стрелы укладывают на специальный башмак в виде обоймы с накидной наметкой, с помощью которой нок стрелы надежно закрепляется. Ранее применялся вертикальный вариант крепления стрел по-походному, но как менее надежный он не рекомендуется.

Тяжеловесные стрелы всегда крепятся по-походному вертикально. Стрелу поднимают при помощи топенантталей до тех пор, пока блоки не сойдутся вплотную. Окончательно устанавливают стрелу горденем. Поднятую стрелу заводят в бугель, где прочно закрепляют.

При установке стрел по-походному весь такелаж должен быть хорошо обтянут. Грузовой гак закладывают за палубный рым, а шкентель наматывают на барабан лебедки и туго обтягивают. Оттяжки укладывают вдоль стрелы, для чего блоки оттяжек закладывают в обухи у шпора стрелы. Лопари талей обтягивают, укладывают в бухту и подвешивают. Чтобы грузовой шкентель и оттяжки не провисали и не раскачивались, их прихватывают в нескольких местах к стреле концом растительного троса.

Длительные морские переходы необходимо использовать для приведения в порядок деталей грузового устройства. С этой целью рекомендуется в рейсе весь такелаж стрелы снять и тщательно осмотреть. Нельзя использовать трос, если в любом его месте по длине, равной восьми диаметрам троса, общее число лопнувших проволок превышает 10 % общего их числа. Доброкачественные тросы тируют, укладывают в бухты и хранят в кладовых.

Вместе с тросами необходимо осмотреть все блоки: разобрать, очистить от ржавчины и смазать. Особое внимание следует уделить грузовым блокам, которые изнашиваются значительно быстрее других деталей. Все цепи, входящие в грузовое устройство, очищают от грязи и ржавчины и окрашивают. Перед окраской каждое звено следует внимательно осмотреть и обстучать ручником. Надо помнить, что детали с износом более 10 % по толщине или диаметру, а также с трещинами, остаточными деформациями или изломами не должны допускаться к эксплуатации.

Стоячий такелаж также должен быть покрашен и протиран. Талрепы вант очищают, расхаживают и смазывают. Для предохранения от коррозии талрепы закрывают брезентовыми чехлами.
Уход за металлическими стрелами и мачтами заключается в очистке их от ржавчины и окраске. После этого на каждой стреле наносят четкую надпись о допускаемой нагрузке при работе одной стрелой и спаренной работе <на телефон>.

Механизмы грузового устройства надо защищать от засорения углем и песком и оберегать от попадания воды. Во всех случаях, когда грузовое устройство не работает, грузовые лебедки должны быть закрыты чехлами. В хорошую погоду чехлы необходимо снимать для вентиляции и просушки.

Кроме повседневного ухода и наблюдения, судовая администрация должна не реже 1 раза в 3 мес проводить освидетельствование грузового устройства и результаты осмотра заносить в вахтенный журнал и формуляры. Независимо от освидетельствований, проводимых судовой администрацией, грузовое устройство необходимо представлять для освидетельствования и испытания Регистру СССР. При этом все съемные детали, используемые в грузовом устройстве, подвергаются испытанию пробной нагрузкой. На деталях, выдержавших такое испытание, на видном месте наносится клеймо Регистра СССР с указанием безопасной рабочей нагрузки.

Помимо отдельных деталей, испытанию подвергается все грузовое устройство. Для этого поднимается груз, масса которого для стрел грузоподъемностью до 20 т превышает установленную грузоподъемность на 25 %. При испытании стрел грузоподъемностью 20-50 т поднимают груз на 5 т больше, а при грузоподъемности свыше 50 т масса поднимаемого груза должна на 10 % превышать грузоподъемность стрелы.

Перед испытанием все детали грузового устройства следует внимательно осмотреть, проверить натяжение стоячего такелажа, испытать в действии работу грузовых лебедок. Если предстоит испытание тяжеловесных стрел, устанавливают штатные дополнительные штанги.

Для испытания стрелы с нормальным вооружением устанавливают под углом 15° к горизонту, а тяжеловесные стрелы, шпоры которых закреплены на палубных фундаментах,- под углом 25°.

При проведении испытаний пробный груз поднимают лебедкой на достаточную высоту и стрелу перекладывают с борта на борт и обратно. Перемещать груз следует осторожно и постоянно следить за работой деталей устройства. Если будут обнаружены явные признаки деформации стрелы или появление треска в деталях, нужно немедленно спустить груз и прекратить испытание.

После окончания испытаний надо снова тщательно осмотреть все механизмы и детали грузового устройства, чтобы убедиться в том, что в них нет трещин, изломов остаточных деформаций и т. п. Результаты освидетельствования следует занести в специальную Регистровую книгу подъемных механизмов, которая выдается Регистром СССР и хранится на судне.

Работа грузовыми устройствами запрещается при:

наличии трещин и разрывов у подъемных гаков, блоков, вертлюгов, скоб, звеньев подъемных цепей и других ответственных деталей;

уменьшении диаметра звеньев подъемных цепей, колец, скоб, болтов, штырей, вертлюгов вследствие износа более чем на 10 % и наличия у подъемных тросов лопнувших проволок в количестве более 5 % их общего числа на длине, равной десяти диаметрам;

неисправности в тормозных устройствах;

наличии трещин и деформаций у стальных мачт и грузовых стрел;

отсутствии сертификатов на подъемные устройства, Регистровой книги подъемных механизмов и надписей на стрелах о грузоподъемности.

 

Читать далее про судовые системы судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики