Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

19.05.2015 21:48
дата обновления страницы

Выполнение швартовых операций

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Швартовка кормой к причалу

Этот вид швартовки в основном используется танкерами, ролкерами, паромами и военными кораблями. В некоторых портах грузовые суда швартуются кормой к причалу (берегу) для производства грузовых операций с обоих бортов как судовыми грузовыми устройствами, так и плавсредствами порта.

Швартовка к причалу кормой осуществляется с отдачей одного или двух якорей при боковом ветре не более 4-6 баллов. При отдаче одного якоря место его отдачи должно находиться на (расчетном) перпендикуляре к причальной линии и проходить через диаметральную плоскость судна. Отдача двух якорей производится с таким расчетом, чтобы оба якоря лежали близко к линии, параллельной причалу, и разнос якорных цепей был в пределах 30-60°.

В зависимости от погодных условий и сложности швартовки капитан решает, пользоваться ли помощью буксирных судов или нет, если нет конкретной оговорки в местных портовых Правилах. Прижимной ветер облегчает швартовку кормой.

Расчетное расстояние L от места отдачи якоря (якорей) до причала рассчитывается по формуле:

L=Lя+Lc+Ld

где Lя - длина вытравленной якорной цепи, м; Lс- наибольшая длина судна, м; Ld - минимальное расстояние между кормой судна и причалом (берегом), м.

Рассмотрим наиболее распространенные в морской практике два случая швартовных операций с отдачей двух якорей при швартовке судна кормой.

Рис 192. Швартовка судна к причалу кормой: а - с подходом перпендикулярно причалу, б - параллельно причалу

Рис 192. Швартовка судна к причалу кормой: а - с подходом перпендикулярно причалу, б - параллельно причалу

Швартовка перпендикулярно причалу. Судно подходит к причалу под углом, близким к 90° (рис. 192, а)  Скорость на подходе должна быть минимальной. На расстоянии не менее двух корпусов от причала и, находясь в 50-60 м от расчетной линии швартовки, с ее стороны останавливают двигатель и отдают якорь. Продолжают движение по инерции к причалу, потравливая якорную цепь. Потравив ее до 3,5-4,0 смычек, перекладывают руль в сторону отданного якоря и начинают разворот в обратную сторону. Нос судна пересекает линию швартовки (перпендикуляр) и уходит на 50-60 м в противоположную сторону. При необходимости во время разворота судно маневрирует своими ходами. Когда нос судна подойдет близко к параллельной линии причала, проведенной от отданного якоря, отдают второй якорь. Маневрируя двигателем и рулем и потравливая якорную цепь второго, а затем и первого якоря, судно медленно движется к причалу. Скорость должна быть небольшой, и ДП судна располагается как можно ближе к линии причала. Бросательные и швартовные концы должны быть подготовлены к швартовке с кормы. Как только корма судна подходит к причалу на расстояние броска, подают швартовные тросы. При наличии ветра первыми подаются швартовные тросы с наветренного борта. Для ускорения швартовки швартовные тросы можно завозить на причал катером или шлюп-

кой. Установив корму судна с помощью швартовов по месту швартовки, их выравнивают, обтягивают и крепят. Затем выбирают слабину якорных цепей. При правильно распределенной нагрузке якорных цепей и кормовых швартовных тросов судно считается надежно ошвартованным кормой к причалу.

Все элементы швартовных операций по швартовке судна кормой к причалу подробно записываются в судовой журнал.

Швартовка параллельно причалу. Судно следует минимальным ходом близко к параллельной линии причала на расстоянии не менее двух корпусов от него (рис. 192,6). Если имеется ветер, то в сторону встречного ветра. Не доходя около 50 м до перпендикулярной линии швартовки к причалу, проходящей при стоянке судна через ДП судна, отдают якорь с внешнего борта судна от причала. Продолжают движение, потравливая якорную цепь отданного якоря до 3,5-4 смычек с таким расчетом, чтобы второй якорь был отдан на расстоянии около 50 м от линии швартовки к причалу с обратной стороны. Подводят корму судна на необходимое расстояние к причалу и производят швартовку, как было описано в вышеизложенном способе. К недостаткам при швартовке кормой к причалу можно отнести: меньшую надежность стоянки при свежем ветре, опасность повреждения винта и руля, маневрирование сложнее, чем при швартовке лагом.

Швартовка танкеров и газовозов. Отшвартовка этого типа судов отличается повышенной в пожарном отношении опасностью. В связи с этим в качестве швартовов используют только растительные и синтетические тросы, надлежащим образом подготовленные для их использования (снять статическое электричество, не использовать металлические вставки и т. д.). Швартовку необходимо производить более осторожно, избегая навалов, трений о причал, ударов и т. д. Перед заходом в порт снимается давление в грузовых танках. До окончания швартовки запрещается открывать крышки горловин грузовых танков. Буксиры, оказывающие помощь в швартовке, должны иметь привальные бруски и кранцы деревянные или резиновые. Подходить к борту танкера и газовоза для кантовки рекомендуется медленно и осторожно, избегая резких навалов и трений. Выхлопные трубы должны быть оборудованы искрогасителями или выведены в воду. Причалы для швартовки оборудуются специальными отбойными и кранцевыми устройствами в пожаробезопасном исполнении.

Использование носового подруливающего устройства при швартовных операциях. На транспортных судах, особенно большой длины, устанавливают носовое подруливающее устройство (НПУ), которое облегчает управление судами. Судно, имея незначительную скорость, при наличии НПУ, не теряет устойчивости. НПУ создает условия удержания судна на курсе при следовании задним ходом, а судно, погасившее инерцию, может разворачиваться с помощью НПУ. Управление судном с помощью НПУ значительно облегчает швартовный операции и в ряде случаев дает возможность отказаться от услуг портовых буксиров. Оно позволяет не только уменьшить безопасность, но и сократить время швартовных операций. Судно, подойдя к месту швартовки, гасит инерцию (рис. 193, положение /). С помощью НПУ разворачиваются на месте так, чтобы корма была направлена под острым углом к причалу (рис. 193, положение //). С отдачей якоря (якорей) или без отдачи, работая двигателем на задний ход, медленно приближают кормовую часть к причалу на необходимое расстояние подачи бросательных и швартовных концов (см. рис. 193, положение III). С помощью НПУ поджимают нос судна и подают носовые швартовные тросы (см. рис. 193, положение IV).

Рис. 193. Швартовка судна к причалу лагом с использованием НПУ

Рис. 193. Швартовка судна к причалу лагом с использованием НПУ

Особенности швартовки крупнотоннажных судов. Крупнотоннажными судами в силу их больших габаритов трудно управлять и маневрировать. При прямолинейном движении и перекладке руля проходит немало времени, пока судно начнет вначале медленно, а затем резко уклоняться в сторону перекладки руля, иногда оно за это время проходит несколько кабельтовых. Аналогичные затруднения возникают при удержании судна во время его поворота. Кроме того, обладая большой массой в момент касания причала, крупнотоннажные суда должны иметь скорость не более 0,03 м/с (идеальный случай,- когда скорость равна нулю). На крупнотоннажных судах заблаговременно выводят СЭУ в маневренный режим и уменьшают ход с таким расчетом, чтобы, придя на акваторию порта к месту встречи с буксирами, скорость была полностью погашена. Швартовка крупнотоннажных судов осуществляется только с помощью буксиров, суммарная мощность которых должна быть не меньше эффективной мощности СЭУ швартующегося судна. При необходимости судно помогает буксирам работой своей СЭУ. Подводка к причалу осуществляется лагом (параллельно) или под острым углом. Самым ответственным моментом считается касание корпуса судна причала, поэтому при подходе к причалу в любой момент необходимо знать точное расстояние до причала. Эту информацию на мостике получают от третьего помощника с бака, второго помощника с кормы, а также с помощью РЛС и доплеровских систем с причала и т. д. Для гашения инерции используют отдачу якоря, носовые и кормовые подруливающие устройства, работу СЭУ, буксиры, оказывающие помощь в швартовке, активный руль и т. д. Желательно инерцию полностью гасить за 1-2 м не доходя до причала и поджимать медленно судно с помощью швартовных тросов. Диаметр швартовных тросов рассчитывается в зависимости от водоизмещения судна. Подтягивание судна к причалу производится с помощью автоматических швартовных лебедок, шпилей и брашпиля. Порядок подачи швартовных тросов, их количество и крепление зависят в каждом конкретном случае от условий швартовки и последующей стоянки. Для швартовки и производства грузовых операций строятся специализированные причалы. На причалах устанавливаются тумбы, кнехты, гаки, рассчитанные на стоянку крупнотоннажных судов. Стенки причалов оборудуются. отбойными устройствами, кранцами, иногда с амортизаторами, способными принять на себя и смягчить давление массы судна на причал.

 

Читать далее про выполнение швартовых операций...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики