|
||||
![]() |
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Управление судном и безопасность мореплавания |
![]() |
||
19.05.2015 21:54 |
Выполнение швартовых операций |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
Устройство, техническая эксплуатация судна |
Стоянка на швартовых Главная задача после швартовных операций - обеспечить безопасную
стоянку судна. Для этого необходимо руководствоваться Уставом службы на
судах Министерства морского флота Союза ССР, Наставлением по огранизации
штурманской службы на судах ММФ СССР, МППСС-72, где четко определены
обязанности членов экипажа на стоянке судна. После окончания швартовки
судоводители, обеспечивающие швартовку на баке и корме, обязаны
убедиться в том, что якоря закреплены, стопора обжаты, швартовные
механизмы выключены, швартовные концы надежно закреплены,
противокрысиные щиты поставлены, автоматические швартовные лебедки
установлены в автоматический режим работы, и доложить об этом на мостик.
Машинный телеграф ставится на "Стоп", в ЦПУ по телефону старшему
механику сообщается "Отбой" СЭУ и устанавливается ее готовность.
Приготавливается и подается на берег трап, на котором устанавливаются
стойки с леерами и подвешивается спасательный круг с линем. Под трапом
оборудуют предохранительную сетку. В темное время суток трап должен
хорошо освещаться. У трапа постоянно находится вахтенный матрос с
повязкой на рукаве. Устанавливаются пропускной режим на судно,
внутрисудовая и городская связь. Стоянка на швартовах осложняется, если
в порту действует приливо-отливное течение или тягун. Тягун - это
длиннопериодная волна, результат перепада атмосферного давления и
волнения моря. В портах, где запас воды под килем меньше величины
отлива, судно садится на грунт. В этом случае необходимо после швартовки
удостовериться, что грунт под днищем ровный и отсутствуют посторонние
предметы. Если грунт жидкий, то во время прилива необходимо поработать
машиной, что даст равномерное всплытие судна одновременно с подъемом
воды. Приливо-отливные течения рассчитывают по таблицам, а о тягунах
администрация порта обязана предупреждать заблаговременно. В таких
портах для безопасной стоянки подаются, как правило, синтетические и
растительные швартовные тросы. Они крепятся таким образом, чтобы
нагрузка от натяжения на них распределялась равномерно. При
необходимости подаются дополнительные швартовные тросы. Когда возникает
потребность подать стальной трос, то его подают, как правило, с
"пружинами" из растительного или синтетического тросов длиной до 15 м.
Прочность троса и пружины должна быть одинакова. Все тросы обжимаются с
учетом их прочности и эластичности.
Читать далее про выполнение швартовых операций...
|
|
||
|
||||
|
||||
|