Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

19.05.2015 22:04
дата обновления страницы

Выполнение швартовых операций

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Швартовка к борту другого судна

В процессе эксплуатации судна возникает необходимость швартоваться к судам, стоящим на якоре, у причалов, лежащим в дрейфе и на ходу, управляемым и лишенным возможности управляться. Такая швартовка наиболее опасна и требует большого внимания и дополнительных мер при ее осуществлении. Подготовка к швартовным (отшвартов-ным) операциям и маневрирование производятся обычным способом. Отличительной особенностью считается следующее. Заблаговременно до швартовки суда связываются по УКВ между собой и уточняют связь между судами во время швартовных операций, место, борт и способы швартовки, положение судов и погодные условия. Капитан швартующегося судна выполняет расчеты по швартовке и проводит командирскую учебу, целью которой является

обеспечить максимум безопасности обоих судов. Инерция швартующегося судна должна быть полностью погашена до подхода к миделю судна, к которому швартуются. Все выступающие судовые части заваливаются внутрь судна (лампы, прожектора, трапы и т. д.). На обоих судах вывешиваются специальные мягкие резиновые кранцы. Желательно швартовку производить только синтетическими и растительными тросами. Если таких тросов не хватает на судне, то используют стальные с вставками длиной 15-30 м из синтетических тросов, но обязательно одинаковой прочности. Прижимные концы, как правило, не подаются, но должны быть в готовности для подачи. По возможности создается крен 1-2° на противоположный борт швартовки. Оба якоря должны быть изготовлены к отдаче. В портовых водах при необходимости привлекаются для оказания помощи портовые буксиры. В темное время суток на судах борта швартовок должны быть хорошо освещены.

Швартовка к судну, стоящему на якоре (рис. 195). Сложность швартовки к судну, стоящему на якоре, заключается в том, что оно обладает рыскливостью, которая зависит от глубины, типа судна и погодных условий. Поэтому величина рыскливости и борт, с которого отдан якорь, уточняются заблаговременно по УКВ-радиостанции. Лучше швартоваться с подветренного борта. Швартующееся судно заходит с кормы судна, стоящего на якоре. Следуют под острым углом или располагают курс параллельно диаметральным плоскостям обоих судов. Полностью гасят инерцию на расстоянии броска бросательных концов. Первыми подают продольные с носа и кормы, затем шпринги и равномерно поджимают судно с помощью швартовных лебедок и шпилей (брашпилей). Швартовные тросы желательно располагать под меньшим углом к бортам судна, стоящего на якоре. Это зависит от типа судна, причины швартовки, времени стоянки и погодных условий.

Отход осуществляют вперед или назад в тот момент, когда судно на якоре максимально рыскнет в сторону ошвартованного судна. При отходе вперед оставляется только кормовой шпринг, остальные швартовы отдаются. Руль перекладывают в сторону внешнего борта. При расхождении носовых оконечностей судов руль перекладывают в сторону судна, стоящего на якоре, отдают и выбирают кормовой шпринг, дают передний ход. Как только корма начнет отходить, руль ставят прямо. В дальнейшем, маневрируя СЭУ и рулем, отходят на заданное расстояние и ложатся на курс.

При отходе задним ходом оставляют только носовой продольный, остальные швартовы отдают и выбирают. Руль перекладывают в сторону судна, стоящего на якоре. Когда выберут концы и под кормой будет <чисто>, начинают работать задним ходом. Носовая часть отходящего судна за счет продольного начинает прижиматься к судну, стоящему на якоре, а корма отходить. Если под кормой <чисто>, отдают продольный, дают задний ход и маневрируют аналогично отходу вперед.

Швартовка к судну, лежащему в дрейфе. Дрейфующее судно, имея в данный момент определенную скорость и угол дрейфа по отношению к волне, в любой момент может изменить эти величины. Поэтому подход к судну, лежащему в дрейфе, производится с большой осторожностью. Инерция гасится заблаговременно на безопасном расстоянии от судна. Борт швартовки, сообразуясь с условиями швартовки и дрейфом обоих судов, выбирает капитан швартующегося судна. Сближение судов, подача швартовных тросов, их крепление, стоянка и отход судна идентичны швартовным операциям к судну, стоящему на якоре.

Рис. 195. Подход и швартовка лагом к судну, стоящему на якоре

Рис. 195. Подход и швартовка лагом к судну, стоящему на якоре

Швартовка к судну на ходу. При таком способе швартовки маневрирует швартующееся судно. Другое судно удерживает постоянный режим движения, т. е. не изменяет курс и скорость. Курсы обоих судов должны лежать против ветра или по ветру. Швартовку к судну на ходу можно выполнить с траверзного направления лагом и в кильватер.

Рассмотрим здесь первый способ. Швартующееся судно подходит на расстояние около кабельтова, имея другое судно на траверзе, маневрируя машиной и рулем, приближается на расстояние, достаточное для подачи бросательных концов. Подают носовой и кормовой продольные тросы. Если позволяют условия, то после подачи швартовов надо работать машиной только одному судну, а второму остановить машину или подрабатывать самым малым ходом. Эта швартовка в основном выполняется судами небольшой грузоподъемности.

В последнее время швартовку на ходу и грузовые операции стали проводить и крупнотоннажные суда.

 

Читать далее про выполнение швартовых операций...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики