Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

20.05.2015 20:36
дата обновления страницы

Правила предотвращения столкновений

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)

МППСС-72 состоят из пяти частей, включающих 38 правил, четыре приложения и одно руководство.

Правила плавания и маневрирования вынесены на первое место. Данные о технических характеристиках огней, знаков и звукосигнальных устройствах, сигналы бедствия помещены в Приложениях. Дано руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72.

МППСС-72 действуют в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым плавают морские суда. Эти Правила применяются при любых условиях видимости и, в частности, радиолокационной.

Плавание судов при любых условиях видимости. Плавание в условиях ограниченной видимости имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании с целью безопасного расхождения судов.

Наблюдение. Дело первостепенной важности судоводителей-вести постоянное надлежащее наблюдение независимо от района плавания и состояния видимости. Надлежащее наблюдение - слуховое, радиолокационное с использованием оптических, технических и других имеющихся на судне средств предусматривает в соответствии с обстоятельствами и условиями полную оценку ситуации и позволяет определить, существует ли опасность столкновения.

Опасность столкновения. При обнаружении другого судна независимо от первоначального расстояния между судами и их взаимного расположения судоводителю следует определить степень опасности их сближения путем наблюдения за изменением пеленга на судно и расчетов элементов движения, чтобы своевременно и правильно оценить конкретную ситуацию, определить опасное судно и выбрать маневр на расхождение.

Если имеется сомнение в отношении наличия опасности столкновения, следует считать, что опасность существует. При плавании в условиях ограниченной видимости радиолокационное наблюдение обязательно и проводиться оно должно постоянно и на разных шкалах. В этом случае ситуация сближения судов в условиях ограниченной видимости может быть своевременно определена и установлена опасность столкновения.

На экране РЛС и САРП необходимо систематически наблюдать за параметрами движения судов и выполнять необходимые расчеты и построения (на планшете, картах, экране). Следует помнить, что предположения, сделанные на основании неполной информации, особенно радиолокационной,- опасны. Предупреждение об опасности столкновения должно быть заблаговременно, а любые действия, принимаемые для предупреждения столкновения судов, обязаны быть такими, чтобы привести к расхождению на безопасном расстоянии. Опасность столкновения существует, если пеленг на приближающееся судно не изменяется. Опасность столкновения может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности, когда сближаются с очень большим судном или буксиром, или при сближении судов на малое расстояние.

В условиях ограниченной видимости при наблюдении за окружающей обстановкой на экране РЛС опасность столкновения существует, если линия относительного движения (ЛОД) проходит через начало развертки экрана или вблизи него. Опасное сближение судов определяется заданным кратчайшим расстоянием расхождения - до 3 миль и в этом случае учитываются конкретные условия и факторы, которые характеризуют обстоятельства сближения судов. При этом принимаются во внимание скорости судов, относительная скорость сближения, относительное положение встречного суд-

на, его ракурса, развитие ситуации сближения, состояние погоды, видимость, маневренные качества своего судна, стесненность навигационной обстановки, наличие других судов и др.

Маневр, который выполняется в рамках Правил, должен обеспечить безопасное расхождение судов. Запоздалый маневр расхождения может привести к обострению ситуации, к последующему маневрированию судов в опасной близости. Поэтому, если существует опасность столкновения, судоводитель должен предпринять уверенные, своевременные и решительные действия, соответствующие хорошей морской практике.

Безопасная скорость. Это скорость, с которой должно следовать судно, чтобы предпринять надлежащие и эффектные действия для своевременной его остановки на достаточном расстоянии от возможного объекта столкновения.

При плавании в условиях ограниченной видимости Правило 19 <в> и <с> предписывает;

каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости, тщательно сообразовывая свои действия с обстоятельствами плавания и условиями видимости.

При назначении безопасной скорости следует учитывать конкретную обстановку и факторы, влияющие на безопасность плавания;

состояние моря и видимости, близость навигационных огней;

тормозной путь при соответствующей скорости;

плотность движения судов; маневренные качества, техническую характеристику судна, глубину;

ночью - наличие фона освещения как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;

наличие на судне навигационных средств наблюдения, использование РЛС и САРП.
 

Расхождение судов при плавании по системам разделения движения.

МППСС-72, Правило 10 и принятые на 10-й сессии Ассамблеи ИМК.О <Общие положения об установлении путей движения судов> четко определяют плавание судов по системам разделения движения. Целью установления путей движения судов является повышение безопасности плавания, где потоки, интенсивности движения судов велики или ограничена свобода движения (препятствия, глубины, ледовые условия и т. д.).

Суда, следующие в системе разделения движения, должны следовать в соответствующей полосе в общем потоке движения, держаться в стороне от линии (зоны) разделения движения, входить в нее и покидать на конечных участках, а если возникнет необходимость покинуть полосу движения или входить в нее со стороны, то делать это нужно под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения. При вынужденном пересечении полосы движения делать это следует, насколько возможно, под прямым углом к общему потоку движения.

Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны использовать зоны прибрежного плавания, за исключением судов менее 20 м и парусных судов.

Особую осторожность следует соблюдать вблизи конечных участков системы разделения, а также избегать постановки на якорь.

Расхождение судов при плавании в узкости. МППСС-72, Правило 9 определяет, что при плавании в узкости судно должно держаться внешней границы прохода или фарватера, который находится с правого борта. Встречные суда расходятся левыми бортами. Судно не должно пересекать проход или фарватер, если этим затрудняет движение другого судна. При сомнении в отношении действий и намерений другого

судна, следующего в узкости, судно, не имеющее возможности изменить свой курс, может подавать предупредительный звуковой сигнал, состоящий по меньшей мере из пяти коротких звуков. Судно должно избегать постановки на якорь в узкости.

 

Читать далее правила предотвращения столкновений...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики