Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 09:40
дата обновления страницы

Судовое снабжение

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Пластыри и аварийное снабжение

Пластыри. Их применяют для временной заделки пробоин в подводной части корпуса. Это небольшие парусиновые или деревянные квадратные щиты (рис. 29), обшитые по периметру смоленым пеньковым тросом - ликтросом, в который по углам пластыря вделывают коуши. За коуши крепят шкоты (сверху) и подкильные концы (снизу), с помощью которых пластырь подводят на место пробоины и закрепляют. На середине верхней, а иногда и боковых сторон (шкаторин) пластыря также вделывают обычные или круглые коуши (кренгельсы). Боковые коуши служат для крепления оттяжек, а коуши на верхней шкаторине - для крепления контрольного штерта, с помощью которого проверяют правильность установки пластыря. Для этого контрольный штерт имеет разбивку марками через каждые 0,5 м, считая от центра пластыря.

Учебный пластырь, состоящий из двух слоев парусины,- наиболее простой. Оба слоя сшиты между собой в продольном и поперечном направлениях простежечными швами. Учебный пластырь имеет размеры 2X2 м и обычно используется для практических занятий во время учебных тревог, а также может быть применен для закрытия небольших пробоин и поврежденных швов обшивки.

Шпигованный пластырь в отличие от учебного, кроме двух слоев парусины, имеет на одной из поверхностей шпигованный мат одинакового с пластырем размера. Мат пришивают к парусине сквозными стежками, а его кромки сшивают с ликтросом. Из-за малых размеров шпигованный пластырь удобен для закрытия небольших пробоин с неровными краями.

Кольчужный пластырь состоит из металлической сетки, обшитой с каждой стороны двумя слоями парусины. Сетка (кольчуга) изготовлена из гибкого оцинкованного троса. Попериметру она окантована стальным тросом, который соединен с ликтросом пластыря. В каждую ячейку металлической сетки ставят трехслойные парусиновые шайбы. При сшивании пластыря слои парусины и шайбы прошивают сквозными стежками. Размеры кольчужных пластырей 3X3 и 4,5X4,5 м. Их используют для заделки значительных пробоин в любой части судна.

Пластырь облегченного типа применяют для заделки пробоин больших размеров. Этот пластырь состоит из двух слоев парусины, между которыми проложен грубошерстный войлок толщиной 10 мм. На наружную поверхность пластыря нашивают
длинные парусиновые карманы, в которые вкладывают распорные рейки обычно изготовленные из оцинкованных труб диаметром 20-25 мм. Рейки препятствуют втягиванию пластыря в пробоину. Размеры этого пластыря 3,5X3,5 или 3X3 м.

Рис. 29. Пластыри: а-учебный; б-шпигованный; в-кольчужный; г-облегченного типа; д- деревянный

Рис. 29. Пластыри: а-учебный; б-шпигованный; в-кольчужный; г-облегченного типа; д- деревянный

Деревянный пластырь делают и двух деревянных щитов с взаимно перпендикулярным расположение досок. Для обеспечения водонепроницаемости между щитами прокладывают слой парусины. По периметру внутреннего щита укладываю скрученную смоляную паклю, на которую накладывают кромки паруснового полотнища, и пришивают доскам гвоздями, образуя мягкие борта (подушки) пластыря. По углам деревянных щитов крепят рамы для шкотов и подкильных концов. Деревянные пластыри применяются для закрытия пробоин, горловин, иллюминаторов и других отверстий в бортовой обшивке судна.

Каждый пластырь должен иметь специальное снаряжение (такелаж), с помощью которого пластырь заводят на место пробоины. К снаряжению пластыря относятся подкильные концы, шкоты и оттяжки. Подкильные концы выполняют из гибкого стального троса, а шкоты и оттяжки могут быть как из растительного, так и стального троса. Длина подкильных концов, шкотов и оттяжек должна быть такой, чтобы с помощью пластыря могла быть заделана пробоина в любом месте наружной обшивки и концы троса надежно закреплены на палубе.

Для соединения с пластырем подкильных концов, шкотов и оттяжек каждый пластырь снабжен комплектом соединительных скоб. Все скобы должны быть прямыми с нарезным штырем. Контрольный штерт на одном конце имеет складной гак (храпцы), с помощью которого штерт быстро и надежно соединяется с пластырем. Подкильные концы и шкоты выбирают с помощью талей. Эти тали должны выдержать нагрузку 10-15 кН и иметь лопарь из растительного или синтетического троса. В снаряжение пластыря также входит несколько канифас-блоков с вертлюжными гаками.

Рис. 30. Аварийный инвентарь: а-раздвижной упор; б-аварийная струбцина; в-крючковые болты; г-болт с поворотной головкой

Рис. 30. Аварийный инвентарь: а-раздвижной упор; б-аварийная струбцина; в-крючковые болты; г-болт с поворотной головкой

Аварийное снабжение. Кроме пластырей, для заделки пробоин, трещин и других повреждений корпуса используют различное аварийное имущество, которое подразделяют на инвентарь, материалы и инструмент.

К аварийному инвентарю относятся пластыри, подушки с куделью, шпигованный мат, а также раздвижные упоры, струбцины и специальные болты (рис. 30). Подушки и мат используются для заделки повреждений, а упоры, струбцины и болты служат для их крепления.

Аварийные материалы - брусья и доски, клинья и пробки, цемент, жидкое стекло, песок, сурик, парусина, войлок, пакля, гвозди, скобы, проволока, резина листовая. Доски используют для изготовления щитов и пластырей, а брусьями подкрепляют переборки, палубы и прижимают щиты. С помощью клиньев можно заделать небольшие трещины и щели. Клинья применяют также для расклинивания деревянных упоров. Пробками большого диаметра заделывают поврежденные иллюминаторы, а небольшими пробками - различные мелкие отверстия. Покрывая заделанное повреждение раствором цемента с песком или жидким стеклом, можно полностью устранить водотечность.

К аварийному инструменту относятся плотничный топор, поперечная пила или ножовка, кувалда, лопаты и ведра. Весь этот инструмент используется при изготовлении деревянных щитов и пластырей и для подгонки брусьев. Для выполнения такелажных работ в аварийное снабжение включаются комплект такелажных инструментов (мушкель, свайка, зубило, нож и т. п.) и слесарные инструменты.

Все аварийное имущество должно размещаться на двух аварийных постах: в отдельных помещениях либо в специальном ящике. Над входом в аварийный пост или на ящиках с аварийным снабжением должна быть нанесена краской синего цвета надпись: "Аварийное снабжение", а на внутренней стороне двери или крышки ящика вывешена опись хранящегося имущества. Укладка аварийного имущества на местах его хранения должна быть такой, чтобы можно было легко достать любой предмет. Все аварийное снабжение должно иметь отличительную окраску синего цвета (полностью или в виде полосок).

Аварийным имуществом можно пользоваться только при аварии и учебных тревогах. Использовать аварийное снабжение не по назначению запрещается. Все использованные при аварийных тревогах материалы должны быть немедленно пополнены по приходе судна в порт. Выбор и количество аварийного снабжения определяются правилами Регистра СССР.

 

Читать далее про судовое снабжение...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики