Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 09:40
дата обновления страницы

Судовое снабжение

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Такелажные работы

Судовые такелажные работы - это работы с тросами, производимые при изготовлении и ремонте такелажа и различных предметов судового снаряжения.

Такелажный инструмент. В его состав входят следующие простейшие инструменты и приспособления (рис. 32):

свайка - деревянный или стальной конусообразный стержень прямой или изогнутой формы; служит для разделения и пробивки прядей в тросах;

драек - деревянный брусок круглого сечения, утоняющийся от середины к концам; применяется для обтягивания (выдраивания) тросов и разделения прядей;

мушкель - деревянный молоток, предназначенный для выравнивания. Такелажные работы и уплотнения прядей после ремонта троса;

полумушкель - деревянный мол ток с продольным кипом на бойьки используется для натяжения клетки при клетневании троса:

лопатка - деревянная или металлическая с отверстием посереди для продевания клетня; применяет вместо полумушкеля при клетненнии троса;

трепало - узкая доска, заостренная на конце; употребляется и изготовлении матов.

Кроме перечисленных инструментов, для выполнения такелажных работ необходимо иметь топоры,  лотки, зубила, тиски, кувалд кусачки и т. п.

Марки и бензели. Под маркой понимают перевязку троса для заделки его концов и закрепления неропущенной части. Бензель - совместная перевязка двух тросов для соединения. Для наложения маробензелей используют парусные нитки каболки, тонкие растительные три (лини) и проволоку.

В зависимости от способа наложения марка (рис. 33) может б простая, самозатяжная, со змейке с пробивкой.

Для того чтобы получить просто марку, один конец линя укладывают вдоль троса в виде некоторую накрывают шлагами,  вокруг троса. Свобод конец линя продевают в петлю ее помощью затягивают под  после чего концы линя корня обрезают.

При наложении самозатягивания марки один конец линя, уложен вдоль троса, накрывают пятью шестью шлагами, а затем в, троса укладывают другой конец линя, который также накрывают шлагами. Образовавшуюся при слабину выбирают, а концы . обрезают.

Марка со змейкой - это про марка, дополненная змейкой: ставая шлаги марки, она повышает ее прочность. Можно пробивать бодный конец линя между прядями троса попеременно с каждой стороны. Такая марка называется маркой с пробивкой.

Рис. 32. Такелажный инструмен: а-свайка, б-драек; в-мушкель, е-полумушкель; д-трепало; е-лопатка

Рис. 32. Такелажный инструмен: а-свайка, б-драек; в-мушкель, е-полумушкель; д-трепало; е-лопатка

Рис. 33. Марки: а - простая; б - самозатяжная; в - со змейкой; г - с пробивкой

Рис. 33. Марки: а - простая; б - самозатяжная; в - со змейкой; г - с пробивкой

Рис. 34. Бензели; а - полубензель; б - прямой; в - с крыжом; г - стопорка

Рис. 34. Бензели; а - полубензель; б - прямой; в - с крыжом; г - стопорка

Рис. 35. Тренцевание и клетневание троса: а - обтягивание трени; б - наложение клетневины; в - наложение клетня

Рис. 35. Тренцевание и клетневание троса: а - обтягивание трени; б - наложение клетневины; в - наложение клетня

Наиболее распространенными видами бензелей (рис. 34) являются полубензель, прямой бензель, бензель с крыжом и стопорка.

Полубензель - простая марка, уложенная на двух идущих рядом тросах. Для увеличения прочности полубензель может выполняться со змейкой.

Прямой (круглый) бензель имеет шлаги, наложенные в два слоя. Свободный конец линя под шлаги в этом случае протягивают при помощи предварительно уложенной петли-проводника.

При наложении бензеля с крыжом конец линя закрепляют удавкой на одном из тросов и на тросы накладывают 10-15 шлагов. Затем бензель крыжуют, для чего линь дважды проводят между тросами вокруг шлагов бензеля. Свободный конец линя крепят к шлагам крыжа штыками и коротко обрезают.

Стопорка выполняется так же, как и бензель с крыжом, с той лишь разницей, что шлаги обносят вокруг обоих тросов восьмеркой. В тех случаях, когда при наложении стопорки выбранные втугую тросы не подходят друг к другу, стопорку называют плоским бензелем.

Тренцевание и клетневание. Тренцевание тросов производится для выравнивания их поверхности, чтобы в углублениях между прядями не скапливалась вода. Для этого трос в местах впадин между прядями обвивают тренем, в качестве которого используются смоленый шкимушгар, линь или тонкий трос.

Для тренцевания трос при помощи талей растягивается втугую и покрывается древесной смолой. Трени, число которых должно равняться числу прядей троса, закрепляют в углубление между прядями троса. Для того чтобы трень ровно и плотно заполнила промежутки между прядями, ее обтягивают (прогоняют) ри помощи дрейка и небольшой стропки, которая плотно обхватывает трос (рис. 35, а).

Вращением стропки вокруг троса по направлению его спуска достигаются вдавливание трени и ее натяжение. Пройдя таким образом строп кой по всему тросу, слабину трени прогоняют в один конец, где треш обтягивается вручную и пробиваете в трос. Если отренцованный трос не предполагается клетневать, трени укрепляют наложением марок со змейками.

Клетневание тросов производите для предохранения их от перетирания. Для этого отренцованный трос обертывается клетневиной (рис. 3? б), а затем накладывается клетен (рис. 35, в). Клетневина приготовляется из старой парусины, разрезанной на ленты, ширина который немного меньше длины окружности троса. Разрезать парусину на лент необходимо не вдоль основы, а по некоторым углом, благодаря чем кромки лент не расползаются. Затем ленты смолят и сматывают в моток. В качестве клетня используют шкимушгар, тонкий линь, мягкую луженую проволоку и спиральный трос.

Трос, подлежащий клетневание туго натягивают и покрывают древесной смолой. После этого по направлению свивки его обертывают клетневиной таким образом, что каждый последующий шлаг немного перекрывал предыдущий. Закреп конец клетневины временной марке на трос в обратном направлен т. е. против спуска, накладывают клетень при помощи полумушкеля а на тонкие тросы - при помощи такелажной лопатки. Это обеспечивает наложение клетня плотны ровными шлагами. Последние 6 шлагов обносят с некоторой слабиной, и под них проводится довой конец клетня, после чего шланг обтягивают.

Сплесни применяют для сращивания без узла двух тросов одинакового диаметра. В зависимости от способа выполнения сплесни бывают короткие и длинные (разгонные). Для того чтобы получить короткий сплесень (рис. 36, а), на некотором расстоянии от концов на тросы накладывают временные марки, после чего тросы распускают на пряди, концы которых также маркируют. Подготовленные тросы сдвигают вплотную друг к другу так, чтобы каждая прядь одного троса находилась между двумя смежными прядями другого.

Рис. 36 Сплесни: а-короткий, б-длинный, /-на растительном тросе, 2-на стальном тросе

Рис. 36 Сплесни: а-короткий, б-длинный, 1-на растительном тросе, 2-на стальном тросе

Тросы сращивают пробивкой, т. е. пряди одного троса пропускают под пряди другого. Пробивка прядей производится по правилу через одну под одну против спуска троса. Таким образом, при пробивке каждая ходовая прядь одного троса должна быть наложена на ближайшую коренную прядь второго троса и пропущена при помощи свайки под следующую его прядь. Аналогично производят пробивку ходовых прядей второго троса.

Прочность короткого сплесня будет обеспечена в том случае, если пряди в каждую сторону пробиваются по 3 раза. При этом для постепенного уменьшения толщины сплесня третью пробивку производят прядями, из которых вырезана половина каболок.

Таким же образом получают короткий сплесень на стальном тросе. Разница состоит лишь в том, что пряди пробивают по правилу <через одну

под две против спуска троса>. Количество пробивок в этом случае увеличивается до пяти, из которых две последние выполняют с неполным числом проволок в прядях. При сращивании стальных тросов сердечники вырезают.

Короткий сплесень имеет хорошую прочность, но значительно утолщает трос, поэтому его нельзя применять на тросах, которые должны проходить через шкивы блоков.

Сращивание тросов длинным (разгонным) сплеснем (рис. 36, б) производят не пробивкой прядей, а только их обвивкой вокруг троса. Поэтому при изготовлении длинного сплесня концы тросов должны распускаться на большую длину.

Подготовленные к сращиванию тросы сводят вместе, как и при изготовлении короткого сплесня. После этого на одном из тросов снимают временную марку и одну из его прядей выплетают, а на ее место укладывают прядь второго троса. Когда у вводимой пряди остается небольшой конец, ее обносят по часовой стрелке вокруг выводимой пряди и затягивают узлом. После этого ходовые концы 1 раз пробиваются под коренную прядь. Таким же образом во второй трос вводят прядь первого троса. Сращивание третьей пары прядей производится непосредственно у места стыкования тросов.
Закончив изготовление длинного сплесня, лишние концы прядей обрезают и на места сращивания прядей накладывают марки.

При изготовлении разгонного сплесня на стальном шестипрядном тросе в каждый из них вводят по три пряди другого троса. Вводить каждую прядь следует на различную длину, чтобы места их скрепления равномерно распределялись по всей длине сплесня. Концы встречных прядей скрепляют полуузлом, а затем пробивают в трос и обрубают. На месте скреплений накладывают марки из мягкой проволоки.

Длинный сплесень применяют для сращивания тросов бегучего такелажа, так как он почти не дает утолщения в месте сплеснивания, поэтому очень удобен для тросов, проходящих через шкивы блоков. Его недостаток - малая прочность.

Огоны - петли, сделанные на конце или в середине троса. Они служат для крепления тросов на рангоуте или на причальных тумбах, а также для соединения тросов при помощи скоб.

Более надежным являются огоны, полученные путем сплеснивания тросов. В зависимости от назначения и способа заделки огоны подразделяются на простые, голландские, разрубные и подкововидные.
Для получения простого огона (рис. 37, а) конец троса распускают на пряди, как и при изготовлении короткого сплесня. После этого трос укладывают в виде петли нужных размеров и каждую из свободных прядей пробивают в трос  правилу через одну под одну против спуска троса. Всего делаются три четыре пробивки. При этом последняя выполняется прядями с неполным числом каболок.

При изготовлении голландског огона из конца троса выводя одну прядь, а остальные укладываю в виде петли. Затем свободную прядь вводят на свое место в трос навстречу двум другим. Концы всех пряде распускают на каболки, укладываю вдоль троса и накладывают марки.

Разрубной и подкововидный огон изготавливают не на конце, а в cepедине троса. Чтобы получить разруной огон, концы двух тросов распускают на пряди и укладывают та чтобы тросы несколько перекрывая друг друга. После этого пряди левого троса пробивают в правый тротив а правого - в левый. Для изготовления подкововидного огона трос нужном месте сгибают и в обе е ветви на некотором расстоянии места сгиба сплеснивают пряди короткого куска троса такой же толщины.

Рис. 37. Огоны: а - простой, б - подкововидный, в - голландский, г - разрубной

Рис. 37. Огоны: а - простой, б - подкововидный, в - голландский, г - разрубной

Для предохранения тросов от резких изломов и перетирания в огоны часто вставляют коуши. Огон с коушем (рис. 38, а) изготавливают так же, как и простой огон, но при выполнении подготовительных операций трос не просто укладывают в виде петли, а вкладывают в кип коуша и скрепляют с ним линем или шкимушгаром. После окончания работ линь или шкимушгар снимают.

Огоны на стальных тросах также можно делать сплесниванием. Существует несколько способов пробивки и закрепления троса, но все они трудоемки. В последнее время все более широкое применение находит способ закрепления тросов при помощи скоб-зажимов, которыми ходовой конец троса прижимают к коренному (рис. 38, б).

Огоны с коушами на стальных тросах можно также заменить концевыми обоймами (рис. 38, в), для закрепления которых в отверстие вставляют распущенный на отдельные проволоки конец троса и полость обоймы заливают высококачественным техническим или рафинированным цинком, нагретым до температуры 450-470 °С.

Кнопы и мусинги. Кнопом называется специальный узел (утолщение) на конце растительного троса. Такое же утолщение посредине троса называют мусингом. Кнопами закрепляют и удерживают коренной конец троса и предохраняют его концы от распускания. Мусинги служат опорами для рук и ног при лазании по канату. По назначению и способу заделки кнопы (рис. 39) подразделяются на простые, без пробивки, стопорные, талрепные и др.

Для изготовления кнопа трос распускают на пряди до марки, предварительно наложенной на некотором расстоянии от конца троса. Затем трос располагают вертикально так, чтобы распущенные пряди свободно свисали вниз. Пряди переплетают таким образом, чтобы каждая из них проходила сверху вниз через петлю, образованную соседней

прядью. Получают небольшой кноп, называемый крестом (рис. 39, а). Крест также является составной частью стопорного кнопа. Другая составная часть кнопов - полуколесо (рис. 39, б). Для его получения прядь обносится против часовой стрелки на треть оборота вокруг троса и пропускается снизу вверх в петлю, образованную соседней прядью.

Простой кноп (рис. 39, в) состоит из двух полуколес. Для образования второго полуколеса каждую прядь снова обносят против часовой стрелки на треть оборота вокруг троса и пропускают снизу вверх в петлю, образованную следующей прядью. После этого пряди обтягивают и связывают маркой над кнопом.

При изготовлении кнопа без пробивки (рис. 39, г) каждую прядь обносят против часовой стрелки на целый оборот вокруг троса и пропускают снизу вверх в образованную этой же прядью петлю. Затем пряди обтягивают и скрепляют над кнопом маркой.

Талрепный кноп (рис. 39, д) получится, если каждую прядь обнести вокруг троса против часовой стрелки на две трети оборота, перекрывая при этом ближайшую прядь и проходя снизу вверх в петлю следующей пряди. В дополнение к этому пробивают пряди, для чего каждую из них проводят параллельно своей уже заплетенной части и пробивают под пересекающие ее пряди.

Первый этап при изготовлении стопорного кнопа (рис. 39, е) - получение полуколеса. Затем пряди обтягивают и переплетают в виде креста и пробивают их. Для этого каждую прядь сначала проводят параллельно шлагам полуколеса и пробивают снизу вверх в петлю соседней пряди, а затем параллельно шлагам креста.

Рис. 38. Способы закрепления концов тросов: а - огон с коушем; б - скоб-зажимами; в - концевыми обоймами

Рис. 38. Способы закрепления концов тросов: а - огон с коушем; б - скоб-зажимами; в - концевыми обоймами

Рис. 39. Кнопы: а - крест; б - полуколесо, в - простой; г - без пробивки; д - талрепный; е - стопорный

Рис. 39. Кнопы: а - крест; б - полуколесо, в - простой; г - без пробивки; д - талрепный; е - стопорный

Рис. 40. Мусинги: а - без оплетки; б - с оплеткой

Рис. 40. Мусинги: а - без оплетки; б - с оплеткой

Для изготовления мусинга (рис. 40) в трос вводят три пряди, для чего каждую из них пробивают под одну из прядей троса и проводят под ней до половины своей длины. Введенные в трос пряди переплетают в полуколесо из шести прядей сначала в направлении против часовой стрелки, а затем - по часовой стрелке. Заключительная часть работы - пробивка прядей. При этом каждую прядь проводят параллельно самой себе и пробивают в петли нижнего и верхнего полуколес. Для увеличения размеров мусингов и чтобы придать им более красивый и удобный вид, их оплетают.

 

Читать далее про судовое снабжение...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики