|
||||
![]() |
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Устройство и техническая эксплуатация судна |
![]() |
||
17.05.2015 17:22 |
Якорное, швартовое и буксирное устройство |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
Устройство, техническая эксплуатация судна |
Якорные механизмы Брашпиль (рис. 85) служит для отдачи и подъема становых якорей, для удержания якорной цепи при стоянке судна на якоре, устанавливается в носовой части судна на палубе, имеет электрический или гидравлический привод. Для выбирания якорной цепи на главный вал брашпиля свободно насажены две звездочки - цепные барабаны особой формы, имеющие специальные углубления, в которые ложатся звенья якорной цепи. Звездочки с валом соединены при помощи кулачковых или фрикционных муфт. На каждом конце вала снаружи станины устанавливают барабаны - турачки, служащие для выбирания швартовных тросов. В некоторых случаях их устанавливают на втором, вспомогательном валу, имеющем большую частоту вращения, что способствует более быстрому выбиранию тросов.
Рис 85 Электрический брашпиль 1-турачка, 2-звездочка, 3-ленточный стопор, 4-привод ленточного стопора, 5- клюз, 6- станина Скорость вытравливания якорной цепи при отдаче якоря регулируется
тормозом - ленточным стопором, который имеется на каждой звездочке.
Зажимается ленточный стопор винтовым приводом. Ленточный стопор
используется также для удержания якорной цепи при стоянке судна на
якоре. Для определения длины вытравленной якорной цепи брашпиль может
снабжаться счетчиками, репитеры которых установлены на ходовом мостике.
Читать далее про конструкции якорных, шарнирных, буксировочный устройств судна...
|
|
||
|
||||
|
||||
|