Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

17.05.2015 17:26
дата обновления страницы

Якорное, швартовое и буксирное устройство

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Уход за якорным устройством

Обслуживание якорного устройства, а также управление брашпилем возлагается на боцмана. Но это не снимает со старшего помощника капитана ответственности за правильное использование якорного устройства и постоянную его готовность.

Надежная работа якорного устройства обеспечивается тщательным уходом и соблюдением правил его эксплуатации. Детали якорного устройства и подъемные механизмы необходимо регулярно осматривать, очищать и смазывать.

При подходе к якорной стоянке тщательно подготавливают все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпиль проверяют в работе на холостой ход. При подготовке брашпиля необходимо также проверить исправность ленточных стопоров и муфт.

Перед отдачей якоря необходимо убедиться в том, что ленточный стопор зажат. Только после этого можно отдать палубные стопоры и с помощью муфты отключить звездочку от механизма брашпиля. Если затем несколько ослабить ленточный стопор, то якорная цепь под действием силы тяжести будет медленно потравливаться. При потравливании якорной цепи нельзя резко и быстро зажимать ленточный стопор. Резкое торможение может оборвать цепь.

На больших глубинах рекомендуется якорь отдавать брашпилем. В этом случае звездочка не отключается и потравливание производится работающим брашпилем.

При подъеме якоря якорную цепь очищают от грязи сильной струей воды. Обмытая цепь не засоряет цепной ящик, и на ней легче различать дефекты и маркировку. Чтобы удалить грязь и куски грунта с якоря, достаточно оставить его на короткое время за бортом во встречном потоке воды. Втягивать якорь в клюз следует осторожно, на малой скорости. Втянутый якорь должен быть плотно прижат к обшивке судна, чтобы при качке он не ударялся о корпус. Для очистки якорей от тины, водорослей, ракушечника применяют моющее средство Фаворит-К.

Для того чтобы вода через клюз не попадала на палубу и в цепной ящик, палубные клюзы задраивают парусиновыми чехлами или специальными крышками При длительных рейсах клюз трубы, идущей в цепной ящик, иногда заливают цементом

Наибольшему износу обычно подвергаются первые от якоря смычки, поэтому для равномерного износа всей якорной цепи рекомендуется менять местами первые и последние смычки или всю цепь повернуть коренным концом к якорю. Для равномерного износа обеих цепей рекомендуется якоря отдавать попеременно.

При постановке судна в док якорную цепь вытравливают из цепного ящика и растаскивают на стапель-палубе дока для осмотра. Соединительные звенья цепи разбирают и очищают стальными щетками. Затем цепь окрашивают каменноугольным лаком. Якоря тоже очищают от ржавчины и окрашивают каменноугольным лаком. Необходимо следить за тем, чтобы краска не попадала на трущиеся части, которые смазывают густой смазкой. У запасных якорей проверяют надежность крепления к палубе судна и, если необходимо, эти якоря окрашивают.

Одновременно с осмотром цепи очищают цепной ящик. Его скатывают водой из шланга, а затем протирают ветошью и просушивают. В случае необходимости цепной ящик окрашивают.

Контроль за исправным состоянием якорного устройства проводит Регистр СССР. Ежегодно в присутствии инспектора Регистра якорное устройство испытывают в действии на отдачу и подъем якорей. Один раз в 2 года якорные цепи освидетельствуются Регистром СССР.

В соответствии с положением о технической эксплуатации запрещен выход в море, если- в клюзах нет хотя бы одного станового якоря; отсутствуют две или более смычки на одной якорной цепи; имеются трещины в звеньях цепи или износ звеньев превышает нормы, установленные Регистром СССР; брашпиль имеет неисправности, мешающие подъему и отдаче якоря; проскальзывают звенья якорной цепи на звездочке барабана брашпиля; ленточный стопор ненадежно зажимает цепные барабаны; неисправны разобщительные муфты.

 

Читать далее про конструкции якорных, шарнирных, буксировочный устройств судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики