Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 16:17
дата обновления страницы

Грузовые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Конструкция грузовой стрелы

Грузовое устройство является средством механизации погрузочно-разгрузочных работ. Сравнительно простое грузоподъемное средство морских транспортных судов - грузовая стрела (рис. 112).

Стрела представляет собой стальную трубу с утолщением в средней части. Нижний конец ее - шпор шарнирно закрепляется в специальном башмаке, расположенном на мачте или грузовой колонке. На верхнем конце - ноке имеются приваренные обухи для крепления такелажа. Грузовая стрела имеет два рабочих движения - подъем - опускание груза и его перенос при повороте стрелы вокруг вертикальной оси, проходящей через шпор. Подъем и опускание груза выполняются грузовым шкентелем, состоящим из стального троса, противовеса и вертлюжного гака. На грузовую лебедку шкентель проводится через грузовой блок на ноке стрелы и отводной блок. Вокруг вертикальной оси стрела может поворачиваться вручную оттяжками или с помощью лебедок других стрел. Под заданным углом наклона стрела удерживается топенантом, который крепится на ноке стрелы к обуху, проходит топенантный блок на мачте и направляется к месту крепления на палубе.

Изменение угла наклона одиночной стрелы допустимо только при отсутствии груза на гаке. Обслуживание такой стрелы затруднено, ее производительность низкая. Поэтому наибольшее распространение получила спаренная работа легких стрел (рис. 113).

Рис 112 Легкая грузовая стрела с оснасткой для одиночной работы 1- грузовой шкентель, 2- грузовой блок, 3- топенант, 4- стрела, 5- топенантный блок, 6- отводной блок, 7- oттяжки, 8- башмак, 9- цепной стопор

Рис 112 Легкая грузовая стрела с оснасткой для одиночной работы 1- грузовой шкентель, 2- грузовой блок, 3- топенант, 4- стрела, 5- топенантный блок, 6- отводной блок, 7- oттяжки, 8- башмак, 9- цепной стопор

Рис 113 Легкие стрелы с оснасткой для спаренной работы

Рис 113 Легкие стрелы с оснасткой для спаренной работы

В этом случае грузовые шкентели двух стрел объединяют на общем трехзвенном обухе, к которому крепится вертлюжный гак. Стрелы раскрепляются неподвижно так, чтобы нок одной стрелы был над люком, а другой выносится за борт. Раскрепление обеспечивается с помощью топенантов, оттяжек и иногда дополнительных стальных контроттяжек. Перемещение груза при спаренной работе осуществляется согласованной работой двух грузовых лебедок - потравливанием одной и выбиранием другой.

Спаренная работа обеспечивает довольно высокую производительность, однако снижает общую допустимую грузоподъемность по сравнению с грузоподъемностью каждой из стрел.

Оснастка спаренных стрел с заменой топенантного троса талями (рис. 114) позволяет менять вылет стрелы без их полной переоснастки. В этом варианте необходимы особые топенантные лебедки.

Оттяжки грузовых стрел состоят из стального конца и талей, основанных обычно растительным тросом. Стальной конец крепится к обуху на ноке стрелы, а тали своими нижними блоками - за обухи или рымы, установленные на палубе, фальшборте, рубке и т. п.

Рис 114. Спаренные стрелы с топенант-талями 1- оттяжка бортовой стрелы, 2- бортовая стрела, 3- топенант-тали, 4- оттяжка люковой стрелы, 5-люковая стрела, 6 топенантная лебедка

Рис 114. Спаренные стрелы с топенант-талями 1- оттяжка бортовой стрелы, 2- бортовая стрела, 3- топенант-тали, 4- оттяжка люковой стрелы, 5-люковая стрела, 6 топенантная лебедка

Рис 115 Стрела-тяжеловес с традиционной оснасткой 1- стрела, 2- палубный фундамент, 3- отводные шкивы, 4- мачта, 5- направляющие шкивы на топе мачты, 6- ноковая обойма, 7- грузовой полиспаст. 8- тали оттяжек

Рис 115 Стрела-тяжеловес с традиционной оснасткой 1- стрела, 2- палубный фундамент, 3- отводные шкивы, 4- мачта, 5- направляющие шкивы на топе мачты, 6- ноковая обойма, 7- грузовой полиспаст. 8- тали оттяжек

При подъеме грузовой шкентель выбирают с помощью грузовых лебедок. Наиболее распространены на флоте электрические лебедки. Грузовые лебедки, кроме барабана, на который заматывается шкентель, имеют также швартовные турачки. Если турачки используются для выбирания швартовного троса или лопаря топенанта, то грузовой барабан отключается с помощью сцепной муфты. Для медленного потравливания под действием силы тяжести, а также для удержания груза на весу грузовой барабан снабжают ленточным тормозом (стопором). Электролебедки имеют также электрический тормоз. Иногда электролебедки устанавливают спаренно на одном пульте, что позволяет управлять работой двух стрел 1 чел.

Крепление топенанта ранее осуществлялось с помощью цепного стопора, как показано на рис. 112. Однако этот способ устарел. Более часто в настоящее время коренной конец топенантного троса крепится на барабане топенантной лебедки, как показано на рис. 114, или наматывается на специальные топенантные вьюшки, которые приводятся во вращение от грузовой лебедки.

Легкие стрелы имеют грузоподъемность до 10 т. Многие грузовые суда оборудуются также тяжеловесными стрелами.

Стрела-тяжеловес с традиционной оснасткой показана на рис. 115 и применяется для грузов от 10 т. Шпор этой стрелы опирается не на мачту, а на палубный фундамент. Вылет обеспечивается топенант-талями, которые позволяют менять угол наклона стрелы. Грузовой полиспаст - система талей, заменяющая обычный шкентель. Ходовой конец талей оттяжек направляется на лебедки.

 

Читать далее про грузовые устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики