Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 16:29
дата обновления страницы

Грузовые устройства

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Способы работы стрелами

Производительность грузового устройства зависит от выбранного способа работы стрелами.

Наиболее распространенным является способ работы спаренными стрелами "на телефон" (рис. 116). При этом на каждый люк должно быть установлено не менее двух стрел. Дальнюю от причала стрелу ("морскую") устанавливают над продольным комингсом люка и закрепляют неподвижно с помощью контр-оттяжки Параллельно контр-оттяжке устанавливают с небольшой слабиной оттяжку. Вторую стрелу ("береговую") вываливают за борт и закрепляют над причалом неподвижно, также с помощью контр-оттяжки. Ноки стрел соединяют между собой центральной оттяжкой ("телефоном") из двух-шкивных талей. Грузовые шкентели обеих стрел присоединяют к одному общему грузовому гаку.

Рис. 116. Способы работы стрелами "на телефон"

Рис. 116. Способы работы стрелами "на телефон"

Груз из трюма поднимается стрелой, установленной над люком, а на второй стреле только подбирается в это время слабина шкентеля. После того как груз будет поднят на достаточную высоту над палубой, начинают выбирать шкентель второй ("береговой") стрелы и потравливают шкентель первой, в результате чего груз перемещается из-под нока одной стрелы к ноку другой. Дальше груз опускают только "береговой" стрелой, а шкентель стрелы, установленной над люком, свободно потравливают с некоторой слабиной. Погрузка на судно производится в обратном порядке.

В момент, когда происходит передача с одного шкентеля на другой, шкентели работают "враздрай" и усилие в каждом из них может превышать силу тяжести поднимаемого груза. Поэтому при таком методе работы масса поднимаемого груза не должна превышать 50 % грузоподъемности одной стрелы и угол между шкентелями не должен быть более 120°.

Обеспечить использование грузоподъемности при достаточной производительности помогает способ подвижной стрелы. Одну стрелу с помощью оттяжек закрепляют неподвижно над люком, а вторую, расположенную ближе к причалу, оставляют подвижной. Грузовой шкентель неподвижной стрелы закрепляют на ноке подвижной, и он служит для обратного поворота подвижной стрелы (ее возврата). Вываливание стрелы за борт происходит под действием собственного веса, для чего судно должно иметь небольшой крен 3-4° в сторону причала.

Тяжеловесными стрелами работают, применяя поочередно три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы. Для обслуживания стрел-тяже-ловесов используют иногда лебедки обычных легких стрел. Одной лебедкой поднимают груз, а второй выбирают топенант. Поворачивают стрелу оттяжками, лопари которых через канифас-блоки проведены на грузовые лебедки соседнего люка. Надо отметить, что современные системы мощных тяжеловесных стрел имеют разветвленную систему собственных лебедок разного назначения.

На практике может возникнуть необходимость принять груз, масса отдельного места которого превышает грузоподъемность обычных легких стрел, а тяжеловеса на судне нет. Для этого можно применить переоборудованную схему спарен-но-параллельных стрел (рис. 117). К ноку стрел крепят по два топенанта, пропуская их через блоки на салинге. Ноки стрел, кроме того, соединяют особыми топрик-талями с выводом на лебедки. С помощью стальных канатов к стрелам крепится мощная неподвижная траверса, вдоль которой проводятся шкентели от каждой стрелы, закрепленные на подвижной траверсе-противовесе. Вся система действует как одна стрела, повороты ее к борту и обратно осуществляются -натравливанием и выбиранием двойных топенантов и талей -оттяжек, совместное выбирание топенантов помогает изменять угол наклона стрел.

Эта система удобна и надежна, но несколько сложна в работе, так как требует управления несколькими лебедками в строгом согласовании. Возможны и некоторые иные способы погрузки мест большей массы, использующие двухтопенантную оснастку. Если же масса груза превышает грузоподъемность лебедки обычный шкентель заменяют системой талей - гинями, дающими выигрыш в силе.

Рис. 117 Схема спаренно-параллельных стрел. 1- гак, 2- подвижная траверса, 3- шкентель, 4- неподвижная траверса, 5- грузовая стрела, 6- ходовой конец шкентеля, 7- канат крепления траверсы, 8- топрик-тали, 9- оттяжки, 10- тали топенанта, 11- ходовой конец топенанта, 12- салинг, 13- ходовой конец топрика, 14- мачта

Рис. 117 Схема спаренно-параллельных стрел. 1- гак, 2- подвижная траверса, 3- шкентель, 4- неподвижная траверса, 5- грузовая стрела, 6- ходовой конец шкентеля, 7- канат крепления траверсы, 8- топрик-тали, 9- оттяжки, 10- тали топенанта, 11- ходовой конец топенанта, 12- салинг, 13- ходовой конец топрика, 14- мачта

 

 

Читать далее про грузовые устройства судна...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики