Устройство, техническая эксплуатация судна Управление судном,  безопасность мореплавания Клининг на водных судах Чистка форсунок Полезные ссылки Полезные статьи, литература
 

 
Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

Управление судном и его техническая эксплуатация, маломерные суда, морские, речные, большегрузные, устройство судна, судоходство, мореходство, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте, купить средства для чистки и отмывания днищь катеров, яхт, водных судов от водорослей, тины, отложений

18.05.2015 19:42
дата обновления страницы

Организация судоремонта

Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Устройство, техническая эксплуатация судна

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта


Управление судном,  безопасность мореплавания

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Советы для яхтсменов

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Следует прочитать  

 
 

Подготовка судна к ремонту и докованию

Для сокращения сроков ремонта перед постановкой судна в ремонт следует привести его в такое состояние, которое позволило бы заводу немедленно приступить к выполнению ремонтных работ. Мероприятия по подготовке судна к ремонту в основном сводятся к уборке и очистке помещений и принятию некоторых мер противопожарной безопасности. Для этого из трюмов и топливных танков удаляют остатки груза и топлива; тщательно убирают все помещения; жилые и общественные помещения, в которых будут проводиться ремонтные работы, освобождают от мебели и инвентаря, а в отдельных случаях здесь разбирают отделку и изоляцию; все механизмы очищают, а трубопроводы систем, подлежащих ремонту, продувают и освобождают от воды и нефти; топливные танки тщательно вентилируют (дегазируют), а если в них будут проводиться сварочные работы - выпаривают и протирают. Все работы по подготовке судна к ремонту, кроме зачистки и дегазации топливных танков и их систем, должны быть выполнены в период эксплуатации судна.

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту несут капитан, старший помощник и старший механик. После окончания всех работ по подготовке судно сдают в ремонт заводу, о чем составляют акт.

Если при ремонте судно будет поставлено в док, то, кроме отмеченных мероприятий, необходимо также принять меры, обеспечивающие достаточную остойчивость и необходимую осадку. Для этого полностью откачивается балластная и пресная вода, а в тех случаях, когда жидкий балласт оставляется, он должен полностью заполнять цистерны, чтобы жидкий груз не оказывал отрицательного влияния на остойчивость. По этой же причине должны быть закреплены все перемещающиеся и подвешенные грузы. Перед постановкой судна в док в зимнее время необходимо также принять меры, предохраняющие судно от образования "ледяной чаши", для чего закрывают трюмы, производят обогрев танков и т. п

Порядок докования капитан уточняет с докмейстером не позже, чем за сутки до постановки в док. При этом он письменно сообщает водоизмещение, осадку, крен и дифферент судна, а также сколько имеется балластной и пресной воды, оставленной на судне. Кроме того, капитан обязан предъявить справку о зачистке и дегазации грузовых танков и топливных цистерн. Если на судне остаются неосвобожденные или недегазированные топливные и масляные цистерны, то на палубе и по наружному борту должны быть сделаны белой краской надписи: "Топливо! Не применять огонь!"

При вводе судна в док команда должна находиться на местах по швартовному расписанию. Подвод судна к доку производится одним или двумя буксирами. Своим ходом входить в плавучий док запрещается, а в сухой док такой вход может быть разрешен докмейстером только при тихой погоде. При силе ветра больше 4-5 баллов постановка в док, как правило, не производится.

За правильный подход к доку отвечает капитан судна, которому подчиняются капитаны буксиров. С момента подачи швартовов на док капитан должен выполнять все указания докмейстера, который несет ответственность за ввод и установку судна. Все распоряжения докмейстера в момент центровки судна над кильблоками должны выполняться членами судового экипажа точно и быстро.

После полного осушения дока судовая администрация совместно с докмейстером производит осмотр правильности посадки судна. О постановке судна в док составляют акт, в котором, кроме общего заключения о правильности посадки, уточняют объем доковых работ.

Полное осушение дока дает возможность команде подготовить судно к осмотру доковой комиссией, для чего вскрывают необходимые горловины, кингстоны и клапаны, и на наружной обшивке мелом наносят нумерацию шпангоутов. Вся снятая арматура, горловины водонепроницаемых переборок и палуб должны строго учитываться. Вместо снятой забортной арматуры следует подготовить заглушки и пробки, постановкой которых может быть обеспечена в случае необходимости аварийная водонепроницаемость.

Нахождение судна в доке обязывает экипаж судна подчиняться правилам внутреннего распорядка дока. Личный состав судна не должен вмешиваться в действия и распоряжения обслуживающего персонала дока и производить самостоятельно работы, связанные с обеспечением безопасной стоянки судна в доке. В тех случаях, когда для выполнения ремонтных работ необходимо удалять кильблоки, клетки и распоры, следует получить разрешение доковой администрации. Судовой экипаж должен всемерно способствовать сохранению чистоты в доке.

Особое внимание при стоянке в доке должно быть обращено на перемещение, прием и расходование различных грузов, так как эти действия могут вызвать уменьшение остойчивости судна и появление кренящего момента. Всякое перемещение, а также прием или расходование грузов можно производить только с ведома доковой администрации и при наличии строгого учета.

Перед выводом судна из дока капитан проверяет закрытие всех подводных отверстий и выдает докмейстеру справку о готовности судна к всплытию. Закрытыми также должны быть все иллюминаторы, так как при всплытии может появиться значительный крен судна. Все перемещающиеся грузы должны быть закреплены. Распределение груза должно соответствовать тому, которое было перед постановкой в док.

При заполнении дока водой команда стоит по швартовному расписанию. В каждый отсек должны быть направлены люди для наблюдения. При появлении течи или значительного крена капитан обязан немедленно сообщить об этом докмейстеру.

Во время вывода судна из дока капитан должен выполнять все указания и команды докмейстера, и только после отдачи швартовов он начинает самостоятельно руководить действиями своего экипажа.

 

Читать далее организацию судоремонта...

 

Средства для чистки катеров Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

В ультразвуковой ванне

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики